Elementor #587

Удира выбирают достаточно часто, он имеет высокий винрейт и чаше всего используется в лесу. На нём интересно играть – это тот случай, про который говорят «легко освоить, трудно стать мастером». Приносить команде пользу, играя на Удире, вы наверняка сможете, а вот для достижения истинного мастерства придётся постараться, и этот гайд призван помочь вам.

УМЕНИЯ

Прежде, чем разбирать умения этого чемпиона, стоит рассказать о его важных особенностях: он не имеет ультимейта, вместо этого его способности (они же стойки) могут прокачиваться вплоть до 6-го уровня (эта возможность открывается, когда Удир достигает 16-го уровня), но придётся выбирать, поскольку прокачать до него все способности не получится. Чаще всего игроки вообще не прокачивают одну из них, зато берут максимальный уровень трёх остальных.

Вторая важная особенность: пассивный эффект срабатывает в момент смены стойки, поэтому их нужно часто менять и таким образом получать больше бонусов. Третья особенность: затраты маны на способности у Удира снижаются не при их прокачке, как у других чемпионов, а при повышении его собственного уровня.

Monkey’s Agility

Увеличение скорости атаки и передвижения чемпиона на 5 секунд всякий раз после смены стойки. Эффект от этой пассивки можно суммировать до трёх раз, в результате Удир даже без артефактов двигается и атакует очень быстро, что даёт существенное преимущество в начале игры, да и затем остаётся полезным.

Tiger Stance

Увеличение скорости атаки на целых 80% длительностью в 5 секунд. Кроме того, первая и каждая третья автоатака наносит увеличенный урон. Простая в применении способность позволяет наносить немало урона, что делает её ключевой для этого героя. В сочетании с действием пассивки он начинает бить очень быстро, с артефактами на урон превращаясь в мощнейшего демедж-дилера.

Ещё одна особенность – бонусный урон от Q-шки, если вы сделали один удар, будет наноситься постепенно в течение 2 секунд, но если бы бьёте одного врага постоянно, то он наносится сразу целиком. Способность хороша на линии и в лесу, приносит много пользы и в командных схватках.

Turtle Stance

При активации на 5 секунд возникает щит, поглощающий урон. Первая и каждая третья автоатака после применения восстанавливают 2.5% здоровья героя. Чем меньше HP у него осталось, тем сильнее действие способности.

Использовать стойку можно каждые 6 секунд, щит в комбинации с восстановлением здоровья обеспечивают Удиру очень высокую выживаемость. Стойка отлично сочетается с предыдущей – вы будете попеременно то наносить много урона, то безболезненно поглощать урон и лечиться, продолжая при этом сводить запас здоровья врага на нет.

Bear Stance

Существенно увеличивает скорость перемещения и позволяет проходить сквозь цели, не сталкиваясь с ними. В результате может использоваться чтобы быстро накинуться на врага и не дать ему сбежать, либо наоборот, чтобы уходить от преследования. Пассивная часть умения – оглушение на секунду, работает на одного и того же врага с интервалом в 6 секунд.

Хорошо сочетается с характеристиками героя: он может быстро напасть, оглушить и внести много урона, не дав противнику опомниться. Это хорошо работает при инициировании командной схватки: Удир первым врывается в толпу и сразу выключает одного из врагов, при этом стоит выбрать важнейшего для начальной фазы сражения. Ещё полезнее стойка медведя в дуэли: постоянные оглушения дают Удиру большое преимущество. Наконец, применяется она и в гангах: сочетание скорости и оглушения в стойке медведя с уроном в стойке тигра оставляет противнику мало шансов спастись.

Phoenix Stance

Огненный щит, наносящий врагам магический урон. Пассивная часть: магический урон по площади впереди героя от первой и каждой третьей автоатаки. Раньше эта стойка была очень важной, с её помощью ускорялся фарм леса, но затем вместо неё игроки стали чаще брать стойку тигра. Впрочем, совсем она не исчезла – если предпочтителен магический урон, а не физический, она показывает себя лучше. Подобная ситуация возникает не так уж редко: например, в вашей команде преобладает физический урон, а враги активно покупают себе броню – порадовать их стойкой феникса будет весьма уместно.

Основная проблема ранее состояла в том, что если от стойки феникса, когда она не нужна, можно было отказаться вовсе, то от трёх других отказываться не стоило – слишком уж они были полезны. Поэтому при её прокачке приходилось жертвовать возможностью получить максимальный уровень одной из других. Но в последнее время довольно частым выбором стал полный отказ от стойки тигра в пользу феникса, также обеспечивающего высокий урон.

БИЛД

Заклинания применяются обычные для лесника: Flash («Скачок») и Smite («Кара»). Первое универсально и добавляет мобильности, которая вовсе не будет лишней ни в лесу, ни во время других занятий, свойственных этому чемпиону. «Кара» помогает при фарме. Иногда «Скачок» меняют на Ghost («Призрак»), также повышающий мобильность героя.

Самые частые варианты прокачки:

Как можно увидеть по скромным цифрам в графе «популярность», используется очень много различных вариаций – это естественное следствие особенности Удира, связанной с возможностью прокачки умений до шестого уровня. Тем более, что верного почти в любой ситуации порядка, от которого приходится отклоняться редко, в этом случае нет – всё определяет ситуация на карте.

Чаще всего в первую очередь до максимума прокачивается стойка тигра благодаря тому, что она даёт очень много урона и способствует разгону по фарму. Стойка феникса при этом не прокачивается вовсе. Достаточно популярен и прямо противоположный вариант: прокачка стойки феникса в первую очередь и полное игнорирование тигра. При выборе любого из этих вариантов стойка, которая будет прокачиваться сразу следом, зависит от того, что нужнее: если вы часто бываете в гангах, нужно брать сначала стойку медведя, если гангать приходят в основном вас, поможет стойка черепахи.

РУНЫ

Удир очень вариативен и в выборе рун – есть 5-7 часто используемых и сильно отличающихся друг от друга связок. Приведём две самые популярные. Первая выглядит так:

Связка «Точность» плюс «Храбрость». Для увеличения силы и восстановления здоровья берётся «Завоеватель» – столь же эффективных альтернатив нет, в особенности хороша эта руна в длительной схватке. Вторая руна также безальтернативна – это «Триумф», дающий здоровье и золото при каждом добивании. HP Удиру очень нужно, потому что этот герой должен быть постоянно в драке и получать много урона. Третья руна – «Легенда: стойкость», выбирается по той же причине. Довольно часто ей предпочитают руну «Легенда: рвение», увеличивающую скорость атаки.

Наконец, «Последний рубеж» даёт больше урона при малом уровне здоровья. Вместо него иногда берётся «Удар милосердия» с обратной механикой – увеличивается урон уже изрядно побитому врагу. Из второй ветки выбираются «Накопление» и «Неустрашимость». Первая руна даёт броню и сопротивление магии, вторая – стойкость и сопротивление замедлению, усиливающиеся по мере потери здоровья. Этот набор рун позволяет играть агрессивно, размениваясь HP, рассчитывать на свои урон и стойкость.

Вторая связка:

Первая ветка прокачивается точно так же, как и в предыдущем случае. Во второй ветке, то есть «Доминировании», выбираются «Грязный приём» и «Ненасытный охотник». Первая руна даёт больше урона по чемпионам под воздействием контроля, вторая вытягивает жизнь.

АРТЕФАКТЫ​

В стартовом закупе нужно брать талисман охотника либо мачете охотника, а также пополняемое зелье. Предпочтительный конечный предмет лесника – Stalker’s Blade – Warrior. Он даёт контроль и повышенный боевой потенциал. Против медленных чемпионов будет хорошо работать Skirmisher’s Sabre, также он лучше в дуэлях. В долгой игре предмет лесника стоит продать и освободить слот для дорогого артефакта.

Иногда полезно купить побыстрее Tiamat. Артефакт обеспечит разгон, а если вражеский лесник слабее Удира, можно будет фармить и в его лесу. Но даже если вы купили Tiamat, вместо улучшения этого предмета лучше сосредоточиться на приобретении следующих – ключевых для Удира. Чаще всего таким артефактом становится Trinity Force, приносящий очень много пользы. Ещё один важный артефакт – Dead Man’s Plate, дающий защиту и скорость передвижения.

При обилии магического урона у противника стоит купить Spirit Visage или Wit’s End, дающие защиту от него и позволяющие восстанавливать HP. Для защиты от физического урона Удиру лучше прочих подойдут Randuin’s Omen или Thornmail. Если самому Удиру нужно наносить больше урона, стоит присмотреться к Titanic Hydra и Death’s Dance.

Предпочтительные ботинки зависят от состава вражеской команды: это могут быть Mercury’s Treads либо Ninja Tabi, первые – если нужно противостоять магическому урону и контролю, вторые помогают против физического урона.

В долгой игре последним предметом можно приобрести Guardian Angel для воскрешения в самый необходимый момент. Перезарядка у него долгая, так что, если денег очень много, после использования можно продать его и купить другой артефакт, например, на урон – в поздней игре Удиру его часто не хватает.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

У героя много плюсов, основные среди них следующие

Есть у этого чемпиона и недостатки

СОЮЗНИКИ

Из саппортов с Удиром лучше всего сочетаются Лулу – ускоряет его и помогает ультой во время атаки на вражескую команду, и Зилеан – его ускорение действует ещё эффективнее, к тому же он способен воскресить павшего героя. Другой полезный саппорт – Жанна, даёт щит и помогает с контролем. Ещё лучше контроль у ЛюксТреш даёт контроль и облегчает ганг, притягивая Удира к себе. Если на Треше опытный игрок, то ходить с ним в ганги можно чрезвычайно результативно. Хорошо показывает себя Удир и с такими саппортами как Зерат, Нами и Маокай.

Что до чемпионов с другими ролями, в миде хорошими союзниками станут ДианаФизз и Экко; в топе – Шен, Вуконг; в боте – ТристанаДжин и Варус. В целом, Удир любит героев с контролем, помогающим ему реализовать урон, а также с защитой и лечением, чтобы он мог ещё дольше оставаться на передовой.

ВРАЖЕСКИЕ ЧЕМПИОНЫ

Против некоторых героев играть Удиром будет сложно. Среди них:

Все эти контрпики довольно условны: нельзя выделить чемпиона, который был бы совсем уж плохим противником для Удира. Его основная проблема – кайт, но тех чемпионов, которым легко его кайтить, можно предоставить союзникам, а самому сфокусироваться на других целях.

ОБЩИЕ СОВЕТЫ ПО ИГРЕ

Удира почти всегда берут на роль лесника, поэтому в гайде он и рассматривается только в этом качестве. Но всё же стоит отметить, что иногда он отправляется в топ, правда, винрейт в этой роли у него значительно ниже, чем в лесу: 46,1% против 52,7%. Уже эти сухие цифры подсказывают, что лучше всё-таки с позицией не экспериментировать, тем более, что этот герой даёт широкое поле для других экспериментов: с прокачкой умений, наборами рун и сборками.

В качестве лесника Удир выделяется тем, что всю первую половину игры его сила очень высока: один на один он способен противостоять почти любому и уязвим исключительно для тех, кто может его закайтить. В лобовом столкновении равного ему отыскать крайне сложно, а если он взял баффы с големов – тем более. Таким превосходством нужно пользоваться – Удир не создан для пассивной игры. Первым делом он берёт стойку тигра либо феникса и идёт фармить лес. Сразу стоит брать синий бафф – он очень важен для этого чемпиона, потому что маны ему постоянно не хватает.

Вслед за големом стоит убить жабу и взять второй уровень, а после этого уже стоит подумать о ганге. Если вы видите, что для него сложилась благоприятная обстановка – например, чемпион противника поблизости запушил линию, стоит сразу же в него и отправиться, изучив стойку медведя. Если вы не видите хороших вариантов для раннего ганга, можно просто продолжить фарм в лесу – вырезать волков и перейти в другую его часть.

Когда заберёте красный бафф, стоит опять оценить ситуацию на предмет возможностей для ганга. Если их нет, можно сходить на базу, после чего продолжить фарм. Играть все же лучше поактивнее и ходить в ганги – конечно, это не значит, что нужно постоянно лезть к врагу, даже если это заканчивается смертью самого Удира, но его силой на ранних этапах нужно пользоваться. За первых крабов обязательно следует бороться, да и далее во время игры Удир должен убивать их как можно больше.

Ещё одна ваша задача – контролировать расположение вражеского лесника. Это позволит лучше планировать ганги, да и для союзников сведения о нём будут полезны. Если лесник противника не может вам ничего противопоставить в дуэли, расставьте больше вардов и активнее на него давите, фармите его лес. Чемпион способен быстро убивать Драконов и Герольда Бездны, но для этого нужно заранее расставить варды и обезопасить себя, чтобы не подставиться под удар вражеского лесника.

Обзавестись основными артефактами как можно скорее для Удира важно вдвойне: после середины игры его мощь начинает неуклонно падать. Чем быстрее вы обзаведётесь артефактами, тем шире будет окно, когда его возможности максимальны, и тем больше времени будет на то, чтобы решить исход партии – а Удир способен стать основной силой, которая это сделает. В момент пиковой силы нужно играть агрессивно, постоянно атаковать противника и ломать его строения, не давая передышки. Убив Герольда, можно затем быстро спушить линию.

В командных схватках обычная задача Удира – атаковать того из противников, который наносит самый высокий урон. В некоторых случаях имеет смысл в первую очередь сосредоточиться на вырезании саппортов – зависит от того, насколько они полезны в сражении. Если атакованный противник сумел уйти на дистанцию, использовав способность, его обычно не стоит преследовать, вместо этого лучше переключиться на других врагов. В медвежьей стойке Удир и вовсе может раздавать оглушения всем чемпионам вражеской команды, до которых только дотягивается. Его первоочередная задача – не убивать, а наносить как можно больше урона, добивание же можно оставить союзникам.

Скорость принятия решений и умение ориентироваться в командной схватке очень важны для игрока на Удире. Ему нужно постоянно переключаться между врагами и при этом ещё следить за ходом схватки в целом. Если удалось её выиграть, обязательно нужно постараться снести строения, а не отправляться фармить в лес – даже если преимущество кажется большим, вскоре оно может испариться из-за того, что пик силы героя пройдёт.

Если у вас дела идут хорошо, но у союзников всё значительно хуже, имеет смысл заняться сплит-пушем, в особенности если состав команды плохо подходит для массовых схваток. Удир быстро пушит и заставляет команду противника разделиться. Поскольку одного чемпиона против него мало, это может дать шанс и вашим союзникам успешно атаковать по другой линии. Но сплит-пуш должен быть подготовлен: стоит заранее расставить варды и контролировать ситуацию на карте.

Сплит-пуш – не самое простое дело, но нужно научиться им заниматься для полноценной игры за Удира, поскольку, если вы проигрываете и мало что можете в командной схватке, пассивный фарм – совсем не то, что нужно этому чемпиону. Так он лишь потеряет ценное время, а после того, как игра перевалит за середину, его полезность начнёт падать с каждой минутой.

Удир – сильный чемпион в хороших руках. Правильное использование способностей, точная зачистка леса и выверенные ганги, исполнение в массовых схватках и умелый сплит-пуш при необходимости – всё это позволит побеждать раз за разом и играть важнейшую роль в этих победах.

Оставьте комментарий