Доктор Мундо гайд (Dr. Mundo) — League of Legends

Доктор Мундо – чемпион с очень колоритной внешностью и описанием, к тому же играть за него интересно и достаточно просто. Поэтому на нём нередко останавливается выбор поднимающих рейтинг игроков: благодаря высокому уровню здоровья он способен часто оставаться в живых даже в схватках, закончившихся неудачно. Это танк, и всё же нельзя сказать, что играть за него совсем просто: он сильно зависит от артефактов, чтобы побыстрее собрать которые потребуется играть согласованно с союзниками – в первую очередь с лесником.

Чтобы успешно играть на этом чемпионе, нужно хорошо его понимать. Дальше в этом гайде на Доктора Мундо рассматриваются его умения, билд, преимущества и недостатки, лучшие союзники и самые неприятные противники, даётся ряд советов – всё это поможет новичку лучше провести свои первые партии и «почувствовать» героя, понять, стоит ли играть на нём и дальше.

УМЕНИЯ

У Доктора Мундо есть важная особенность: ему вообще не нужна мана, умения этого чемпиона тратят его здоровье. Поэтому пользоваться ими слишком часто и необдуманно не стоит: так запас здоровья можно сильно снизить без всякого участия противника, после чего ему останется лишь добить Мундо. В первую очередь это относится к тесаку – им нужно научиться промахиваться как можно реже, потому что несколько промахов подряд сделают чемпиона лёгкой целью.

DrMundo_Passive

Adrenaline Rush

Пассивка с очень простым эффектом – каждую секунду чемпион восстанавливает 0.3% здоровья. Важно, что работает она всегда, независимо от того, получает ли Доктор урон или нет, как и ото всех прочих факторов.

Может показаться, что цифра совсем невелика, но на деле способность чрезвычайно полезна, за игру таким образом можно восстановить огромное количество HP; это позволяет проще с ними расставаться, а значит и играть активнее. Полезно и что способность процентная, в результате чем выше уровень героя и больше у него артефактов на здоровье, тем эффективнее она становится

InfectedCleaverMissileCast

Infected Cleaver

Способность на клавише Q, также известная просто как тесак. Наносит урон в процентах от здоровья, причём очень существенный – от 20% до 30%. Если у противника осталось мало HP всё равно будет полезен, поскольку предусмотрен минимальный порог наносимого урона. На этом эффекты тесака не заканчиваются: при попадании он замедляет на 40% в течение двух секунд, а Доктор Мундо получает 40% от нанесённого им урона в виде дополнительного здоровья; если тесак убивает – 80%.

Такое обилие эффектов делает эту способность ключевой при игре за героя, тем более, что урон в процентах делает её особенно сильной к концу игры, когда многие другие способности уже не настолько актуальны. На линии же это позволяет чемпиону противостоять танкам – часто его выбирают специально против них. При помощи тесака он может сильно измотать вражеского героя, тем более, что помимо урона есть ещё и эффект замедления. Оно просто неприятно для противника, в которого очень часто кидают тесаком (а на его перезарядку уходят всего 4 секунды), и позволяет догонять убегающих.

В длительных битвах тесак превращается в важное умение контроля, ведь его можно успеть кинуть много раз. При этом тесак требует умелого использования: нужно попадать им как можно чаще, а вражеские чемпионы склонны от него прятаться за миньонами. Если часто промахиваться, можно усложнить жизнь не противнику на линии, а себе самому. Ещё тесак полезен для добивания миньонов с безопасного расстояния, тем более, что в этом случае почти всё потраченное здоровье будет сразу же восстанавливаться.

BurningAgony

Burning Agony

Способность на W. Представляет собой кольцо огня вокруг героя, наносящее урон всем врагам, но при этом сжигающее и его собственное здоровье. Существенный урон при помощи агонии наносить можно только на старте, дальше она мало кому будет страшна – разве что ускорит фарм.

Но это не значит, что способность станет совершенно бесполезной, у неё есть два важных эффекта, сохраняющих актуальность до конца партии. Первый – когда она активирована, длительность действия эффектов контроля на Доктора Мундо снижается на 30%. Для чемпиона, который первым врывается прямо в толпу врагов, это весьма полезный эффект – именно он становится основным, а урон от способности превращается в приятный бонус.

Второй важный эффект – агония отлично сочетается со следующей способностью Мундо, Masochism. Активация его пассивной части происходит при получении урона от собственных способностей, а агония этот урон может обеспечивать постоянно. Часто её даже активируют перед боем, чтобы уже к его началу набрать сопротивление магии – тем более, что на поздних этапах игры, когда артефакты на здоровье будут собраны, Мундо совсем перестанет замечать урон от агонии, так что активной её можно будет держать очень часто.

Masochism

Masochism

Способность имеет две части. Пассивная: если Мундо получает урон от собственной способности или тратит здоровье на её применение, его сопротивление магии всякий раз поднимается на 3%. На высоких уровнях таким образом суммарно можно получить до 42%. Активная: за каждый процент потерянного здоровья урон увеличивается.

Мазохизм делает Мундо неприятным врагом для магов: ему достаточно купить несколько артефактов, работающих на усиление способности, чтобы выживать даже при атаке нескольких магов. Если ему удалось остаться в живых после использования врагом атакующих способностей, то он быстро лечится, в результате магический урон врага просто уходит в никуда.

Активная часть полезна на линии, ведь она даёт возможность наносить больше урона автоатаками. Первая атака проходит с бонусом, поэтому активировать способность стоит хотя бы для того, что сделать её. Способность позволяет заниматься сплит-пушем, а когда у него мало здоровья даёт существенный бонусный урон, что иногда позволяет отогнать врага или даже победить в схватке, если ему не удаётся рассчитать этот дополнительный урон.

Sadism

Ультимативная способность, восстанавливающая от 50% до 100% запаса здоровья. Звучит прекрасно, но есть пара немного портящих дело дополнений: восстановление происходит постепенно, в течение 12 секунд, что даёт врагам немало времени для разного рода козней (например, использования Ignite); а главное, в момент активации отнимается четверть здоровья чемпиона. Небольшим утешением служит бонус к скорости перемещения на всё время восстановления здоровья – бывают даже ситуации, в которых ультимейт имеет смысл использовать только ради этого бонуса, чтобы добить убегающего врага.

Но такое происходит редко, обычно при игре за Мундо ультимейт применяют не сразу, ведь способность Masochism позволяет наносить повышенный урон при низком уровне здоровья, поэтому имеет смысл как можно дольше на нём держаться прежде, чем активировать ультимейт. Главное – не умереть случайно, так его и не прожав. Новичкам стоит оставлять запас здоровья, опытные игроки лучше умеют рассчитывать свои силы.

БИЛД

Самая эффективная связка заклинаний для танка – Flash («Скачок») и Teleport. Мундо не из манёвренных чемпионов, так что «Скачок» ему просто необходим чтобы догонять, да и убегать тоже. «Телепорт» позволяет герою оказывать помощь на других линиях при необходимости, и в большинстве игр эта помощь потребуется на раз и не два. В начале игры он поможет ещё и быстро вернуться на линию с базы. Если противник не имеет телепорта, только за счёт этого уже можно получить перевес на линии, ведь у вас будет больше времени на фарм.

Иногда вместо «Телепорта» берут Ignite («Воспламенение»). Заклинание полезно, если на линии Доктору Мундо будет противостоять герой с сильными лечащими способностями. Леснику второе заклинание меняется на Smite («Кара»). Оно облегчает зачистку леса, и без него не получится купить мачете охотника.

Порядок прокачки умений

Самый популярный вариант – скорейшая прокачка тесака, умения на W и E в нём поначалу берутся только на один уровень. Тесак очень полезен на линии – помогает постоянно наносить вражескому чемпиону урон и быстрее фармить. После прокачивается мазохизм, поскольку он полезен в дуэлях, и только в последнюю очередь агония – её польза раскрывается главным образом в общих схватках, так что поначалу она не слишком нужна. Урон по всем вокруг на линии может даже быть вреден, если её не нужно пушить.

Но тесаком нужно уметь пользоваться, и винрейт с таким порядком прокачки умений подсказывает, что делать это умеют далеко не все. Если тесак вам пока не даётся или перед вами стоят другие задачи – например, игра быстро переходит от фарма на линии к схваткам между героями, предпочтительно в первую очередь прокачивать мазохизм. Его же берут и лесники, поскольку усиленная автоатака позволяет наносить больше урона, чем тесак, так что фармится лес с ней быстрее.

РУНЫ

Простор для творчества при подборе рун для этого чемпиона достаточно широк. Обычно он исполняет роль танка либо лесника. В первом случае самый популярный набор рун выглядит так:

Берётся ветка «Храбрость», руны в которой способны сделать героя более живучим и опасным. «Хватка нежити» увеличивает урон от автоатаки и даёт дополнительное восстановление здоровья, «Костяная пластина» позволяет получать меньше урона, а «Разрастание» увеличивает максимум здоровья всякий раз, когда рядом с Мундо умирает монстр или миньон врага. «Снос» помогает при пуше. Во второй ветке берутся «Магическая обувь» и «Скорость сближения», хотя последнему часто предпочитают «Космическое знание», сокращающее время перезарядки на 5%. Также берётся дополнительное здоровье и броня.

При игре за Доктора Мундо в роли лесника руны понадобятся другие:

«Триумф» восстанавливает часть здоровья и даёт дополнительное золото при каждом добивании; «Легенда: стойкость» увеличивает стойкость за каждый заряд, а получить их можно за добивание; «Последний рубеж» позволяет наносить больший урон при низком уровне здоровья. Во второй ветке руны всё те же, «Скорость сближения» берут почти всегда, потому что леснику она ещё полезнее. Дополняются руны ускоренной атакой и бронёй.

АРТЕФАКТЫ​

Подбор артефактов также сильно зависит от роли в игре, прямо со стартового закупа. Танку с начала игры нужны щит Дорана, зелье здоровья и защитный тотем. Следующие артефакты приобретаются исходя из того, кто стоит на линии против вас, и какой вообще состав у вражеской команды. Если в ней много магического урона, стоит собрать Spirit Visage, дающий хорошее сопротивление к нему, а вдобавок дополнительное здоровье, регенерацию и ускорение перезарядки. Параметры предмета очень хороши, но, если урон у врага преимущественно физический, полезнее будет Sunfire Cape. Их можно и часто нужно покупать оба, вопрос в первую очередь в порядке.

Другой важный артефакт для чемпиона – Warmog`s Armor, дающий очень много здоровья и сильную регенерацию. Другие предметы ситуативны, это могут быть Adaptive Helm для повышения магического сопротивления, Thornmail для повышения физической защиты, или Gargoyle Stoneplate чтобы иметь возможность поглотить гигантское количество урона. Сапоги – Ninja Tabi или Mercury’s Treads, смотря по тому, какого урона у вражеской команды больше.

Стартовые артефакты лесника – пополняемое зелье, защитный тотем, талисман либо мачете охотника. Талисман предпочтительно брать для борьбы с группами монстров, а мачете против сильных одиночных монстров. В итоге из них собирается Skirmisher’s Sabre – Cinderhulk, в остальном же выбор поздних артефактов практически тот же самый, что и в случае с танком.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

У героя много плюсов, основные среди них следующие

Есть у этого чемпиона и недостатки

СОЮЗНИКИ

К союзникам Доктор Мундо нетребователен – скорее его самого в качестве танка берут под других героев, а на начальном этапе он обычно играет соло и на верхней линии, и в лесу. Лучше всего проявляет себя как лесник в команде с Кейлом, Камиллой, Мальфитом и Джаксом на топе, Энни, Ари и Физзом на средней линии. Герои поддержки, связки которых с Доктором Мундо имеют наибольший винрейт: Моргана, Вел`Коз и Леона. Желательно, чтобы союзники имели высокий урон и контроль, а уж здоровьем Доктор Мундо может и сам себя обеспечить. Кроме того, лучше всего в команду с ним выбирать героев, способных закончить игру, не затягивая её в глубокий лейт.

ВРАЖЕСКИЕ ЧЕМПИОНЫ

ОБЩИЕ СОВЕТЫ ПО ИГРЕ

Стиль игры определяется тем, будет ли чемпион топером или лесником. В последнее время всё большую популярность обретает второй вариант, но для освоения персонажа всё ещё лучше подходит верхняя линия и роль танка – в лесу играть сложнее. Хотя и стоять на линии будет не так уж просто: поначалу у Мундо слишком мало здоровья и его нехватка сильно чувствуется, в особенности если соперник попадётся не из простых.

После покупки первых же дорогих артефактов вы заметите, насколько проще стало играть – Доктор Мундо зависит от них очень сильно. Но в первые минуты остаётся пытаться дожить до них, и сделать это тем сложнее, что на использование способностей приходится тратить здоровье. Потому нужно постоянно за ним следить и не увлекаться, поможет и активное приобретение зелий. Попроще становится после появления ультимейта, ведь он позволяет восстанавливать здоровье, а потому в ранней игре используется, как только проходит время перезарядки.

Ключевое умение на линии – тесак; чтобы попадать по противнику, нужно бросать его на ход, точно рассчитывая движение, потому что сначала идёт анимация замаха, затем он ещё какое-то время летит. Тесак помогает при фарме и размене ударами с вражеским чемпионом – он наносит высокий урон и способен охладить рвение, если тот слишком наседает.

В первое время стоит сосредоточиться на фарме; ключевая задача ранней игры – не отстать по нему или хотя бы отстать не сильно. Поэтому в гангах лишний раз участвовать не стоит, каждая минута должна использоваться для фарма. Наверстать можно будет потом: когда начнутся командные сражения, Мундо сможет проявиться себя во всей красе, но только если соберёт свои артефакты.

Если удалось завладеть превосходством на линии, не стоит чрезмерно её пушить, поскольку чемпион уязвим к гангам, а на них в таком случае будет легко нарваться. Лучше всего, если встречаться миньоны будут ближе к вашей башне, чем к вражеской. Поэтому, если противник играет совсем пассивно, можно попробовать воспользоваться телепортом и всё-таки подключиться к атаке по другой линии, дав время своей придвинуться к башне. Чтобы избежать ганга при игре на верхней линии, потребуется ставить варды на воде.

С середины партии Доктор Мундо набирает силу – в гайде этот этап стоит рассмотреть особенно тщательно, поскольку он самый важный. Мундо в эти минуты часто в состоянии доминировать на линии и сильно душить фарм врага. Здоровья хватает для постоянного использования умений, и они всё ещё весьма сильны. Постепенно он должен становиться всё активнее не только на своей линии, но и на других, участвовать во всех командных схватках, либо заниматься сплит-пушем.

Второй вариант сложнее и применяется только когда команда значительно проигрывает, при этом сам чемпион достаточно хорошо отфармлен и в состоянии себя защитить при нападении нескольких героев врага. Тогда может возникнуть ситуация, при которой участие Мундо в общем сражении всё равно приносит мало пользы, поскольку команда уступает и ей лучше вообще избегать схваток. В таком случае сплит-пуш может стать выходом и позволить разменивать строения, пока союзные чемпионы пытаются хоть что-то нафармить. Если они хороши в долгой игре, такая тактика в итоге может стать победной.

В большинстве случаев от Мундо не требуется сплитить, он просто идёт прямиком в схватку – как правило, первым, и старается взять на себя как можно больше урона, облегчая задачу союзникам. В бою важно правильно использовать ультимейт, а для этого нужно хорошо знать, как много урона вражеские чемпионы способны нанести быстро. Следует всё время держать в уме их способности и артефакты, а если сделать этого не получается, лучше пораньше использовать ультимейт.

В поздней игре мало что меняется: главная задача Доктора Мундо – принять урон и защитить команду, хорошо, если при этом ещё и удастся выдать побольше, но это уже не так важно. Урона у врага становится больше, поэтому играть приходится осторожнее даже несмотря на очень большой запас здоровья и высокую регенерацию.

Угроза от самого Мундо постепенно снижается, в совсем поздней игре он уже мало что может сделать в атаке и окончательно превращается в ходячий щит. Что хуже, при полном комплекте артефактов у врагов надолго здоровья у Мундо уже не хватает – его полезность неуклонно снижается, так что слишком затягивать игру на этом герое невыгодно. Поэтому после каждой удачной схватки уже в середине игры стоит в первую очередь сносить строения.

Иногда Доктора Мундо считают просто толстым куском сала, но этот гайд был призван развеять подобные заблуждения. Он может превратиться в малополезного героя, если слишком затянуть игру, но в её середине способен на многое и играть на нём весьма интересно. От игрока на Докторе Мундо во многом зависит успех команды: для этого он должен как можно лучше отстоять линию, а затем эффективно участвовать в командных схватках, где его роль вовсе не ограничивается принятием урона. Во всяком случае, не должна ограничиваться в руках умелого игрока.

2 комментария к “Доктор Мундо гайд (Dr. Mundo) — League of Legends”

  1. Доктором играю чаще всего. Самая норм способность — кидание топора, которая замедляет противников, главное только научиться попадать. На высоких уровнях толстый персонаж, при правильной игре вообще не убиваемый. Можете легко сделать пенту.

    Ответить
  2. Просто мясо, других слов нет. В лейте врубит ульту и под щитом морганы доберется сквозь толпу до ад керри. Как он говорит: «мундо ходить куда хотеть»

    Ответить

Оставьте комментарий