Гайд на героя Фиддлстикс (Fiddlesticks) — League of Legends

Играть Фиддлстиксом непросто, но интересно: нужно очень быстро ориентироваться в ситуации и всё успевать. От этого чемпиона требуются: быстрый фарм, обеспечение контроля карты, ганги и подключения к командным действиям. Основная сила Фиддлстикса – ультимейт, успешное его использование и комбинация с другими способностями может решить исход в пользу вашей команды, но и вес ошибки очень высок. Он требователен к навыкам и раскрывается не сразу – этот гайд на Фиддлстикса поможет освоить основы игры на нём, и со временем этот герой наверняка начнет вам нравиться всё больше.

FiddleSticks_Passive

A Harmless Scarecrow

Очень полезная способность: Фиддлстикс может установить пугало на 130-280 секунд. После обнаружения врагами оно принимается изображать Фиддлстикса и делает случайное действие, так что отличить его от настоящего сразу же не всегда удаётся. Чтобы сходство было ещё большим, сам Фиддлстикс при бездействии в течение двух секунд встаёт в позу пугала. Для призыва пугала чемпион имеет два заряда, восполняются они раз в 115 секунд, а по мере роста в уровне способности этот промежуток снижается до 30 секунд.

Способность становится значительно полезнее на уровне 6, когда при установке пугала ближайшие тотемы врага начинают раскрываться на 6 секунд. Это позволяет взять карту под контроль, проверяя самые важные места и избавляясь от вардов с ловушками.

FiddleSticksQ

Terrify

При нападении из засады накладывает страх длительностью от 1 до 2 секунд. Это позволяет при использовании ультимативной способности остановить сразу целую группу, так что успешное использование Terrify может стать переломным моментом в схватке.

Урон наносится в процентах – это делает способность особенно эффективной против танков. Сила урона – от 6% до 10%, минимум 40 единиц, против миньонов есть и максимальное ограничение – 400. На врагов, недавно подвергшихся воздействию страха, наложить этот эффект вновь не выйдет до истечения таймера, зато урон от способности по ним удвоится. Перезарядка способности длится от 15 до 13 секунд.

FiddleSticksW

Bountiful Harvest

При активации чемпион начинает истощать всех противников в радиусе действия. Каждому из них наносится по 15-45 единиц урона 4 раза в секунду. Длится это две секунды, пока способность активна герой не может двигаться. Последний тик может нанести урон до 12% от недостающего здоровья атакованного.

Bountiful Harvest позволяет эффективно добивать врагов, которым уже был нанесён серьёзный урон, при этом сам чемпион ещё и излечивается на 30-50% от нанесённого им урона. Перезаряжается за 9 секунд (после того, как Фиддлстикс был подвергнут реворку, это время существенно возросло), но, если способность удалось использовать до конца или все цели уничтожены при её применении, длительность перезарядки сокращается на 60%. Это заставляет куда тщательнее выбирать момент для использования Bountiful Harvest.

Изменённая способность показывает себя более эффективной не только в схватках с чемпионами, но и в лесу: Фиддлстикс теперь способен уничтожить пять лесных кемпов до появления речного краба. Урон миньонам вдвое ниже, а исцеление составляет всего 15% от него, но и этого достаточно чтобы комфортно чувствовать себя в лесу.

FiddleSticksE

Reap

Скиллшот, наносящий от 70 до 210 магического урона, при этом поражённые противники замедляются на 30-50% на 1.25 секунды. На противников, по которым удалось попасть центром косы, также накладывается безмолвие, а замедляются они сильнее – на 50-70%. При достаточно быстрой перезарядке (10-6 секунд) этот скиллшот полезен не только для нанесения урона, но и как инструмент контроля: он полезен для прерывания заклинаний или чтобы не дать противникам выйти из-под ультимейта. Благодаря высокой дальности применения умение удобно использовать на убегающие цели.

FiddleSticksR

Crowstorm

После реворка ультимативная способность Фиддлстикса, в отличие от остальных, изменилась мало. После полуторасекундной подготовки он прыгает в указанную точку, вокруг начинают летать вороны. Перезарядка способности длится от 140 до 80 секунд.

Crowstorm способен нанести очень много урона: если он будет работать всё время (5 секунд), то каждый чемпион может получить по 625 – 1 625 единиц. Если успешно сочетать его с Terrify и другими умениями, Фиддлстикс может внести большой вклад в победу, но для этого необходимо уметь выбирать место и время атаки.

БИЛД

Умения Фиддлстикса позволяют хорошо фармить лес и гангать линии; исходя из этого выбор его роли очевиден – этого чемпиона используют как лесника. Из заклинаний обязательно выбирается Smite – оно нужно для покупки специализированного предмета и поможет при фарме. Второе заклинание также можно считать безальтернативным – это Flash. Оно поможет и напасть, и убежать, без него этому чемпиону придётся тяжко.

Два самых популярных варианта (суммарно выбираются почти в половине случаев и имеют отличный винрейт) почти не отличаются. Первым делом берётся Bountiful Harvest – с этим умением можно сразу же начать фармить лес и восполнять здоровье. За ним прокачиваются Reap и Terrify. После этого Bountiful Harvest максится к 9-му уровню, а Terrify – к 13-му. Reap, при всей своей полезности, обычно остаётся последним выбором. Ультимативная способность берётся, как только становится доступна.

Такой порядок прокачки умений позволяет сделать из Фиддлстикса в первую очередь хорошего лесника, помогающего при гангах. На высоких уровнях он превратится также и в чемпиона, способного существенно помогать команде в массовых схватках. При особенно успешной реализации своих умений способен внести значительную часть общекомандного урона.

РУНЫ

Для Фиддлстикса руны подбираются так, чтобы в первую очередь повысить урон. Electrocute легко реализуется и даёт урон, как и Cheap shot, хорошо сочетающийся со способностями Фиддлстикса. Eyeball collection поможет повысить урон за счёт силы умений, а Ultimate hunter позволит чаще применять ультимейт.

Вместо Cheap shot иногда выбирают Sudden impact потому что он хорошо сочетается с ультимейтом, а вместо Ultimate hunter – Relentless hunter, повышающий мобильность вне боя. Эта руна действительно полезна в средней и поздней игре. Во второй ветке рун стоит брать Perfect timing и Cosmic insight, последняя сокращает время перезарядки на 5%. Наконец, для чемпиона берётся +18 силы умений и +6 брони.

АРТЕФАКТЫ​

Стартовые предметы для этого героя – Hunter`s Talisman и Refillable Potion. Талисман со временем нужно будет улучшить до Stalker’s Blade, он позволяет дополнительно замедлять врага. Ботинки – почти всегда Sorcerer’s Shoes. Стоит отметить, что после реворка чемпиону стало подходить больше артефактов. В первую очередь очень хорошо смотрится Zhonya’s Hourglass – он делает Фиддлстикса куда более живучим и позволяет реализовать урон в массовых сражениях. Полезным будет и Morellonomicon.

Для повышения магического урона подойдёт Rabadon’s Deathcap. Артефакт хорош при игре с преимуществом, он делает куда опаснее засады, устраиваемые чемпионом, так что при умелом использовании позволяет оторваться ещё больше. При высоком магическом сопротивлении у противника стоит взять Void Staff, а против танков во вражеской команде полезно обзавестись Liandry’s Torment. Rylai’s Crystal Scepter даёт ещё один способ замедления противника, а также повышает запас HP и урон – всё это делает его неплохим ситуативным предметом. Для защиты достаточно Zhonya’s Hourglass, иногда он дополняется Banshee’s Veil – если противник чересчур достаёт магией.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

У героя много плюсов, основные среди них следующие

Эти плюсы делают героя очень страшным в умелых руках и в хорошей команде. У него много контроля и урона, к тому же он позволяет команде иметь лучший вижен.

Есть у этого чемпиона и недостатки

Из-за этих недостатков Фиддлстикс сильно зависим не только от способностей самого игрока, но и от уровня командного взаимодействия.

СОЮЗНИКИ

Сильнее всего Фиддлстикс смотрится с такими чемпионами, как Ясуо и Зед – они способны компенсировать его недостатки и усилить достоинства, в результате связки с ними могут быть просто убийственными. Как лесник, Фиддлстикс не предъявляет особенных требований к союзникам: полезно будет, если они способны вносить много урона под его замедление, а также догонять убегающего врага, в остальном он неплохо взаимодействует почти с любыми чемпионами.

ВРАЖЕСКИЕ ЧЕМПИОНЫ

Банить в первую очередь стоит Олафа, также Фиддлстикс слаб против Удира, Ксин Жао и Гекарима. Любой из этих чемпионов способен быстро прийти к нему в лес и сильно затруднить всю игру, а от Олафа после того, как он возьмёт 6-ой уровень, ещё и очень сложно убежать. Встреча с лесу с Ли Син и Элизой тоже не сулит ничего хорошего: у этих героев высокий урон, поэтому Фиддлстикс с его низкой выживаемостью страдает. Ренгар и Ка`Зикс и вовсе способны убить его практически мгновенно, так что вы не успеете ничего предпринять.

Это далеко не полный список чемпионов, способных доставить Фиддлстиксу серьёзные неприятности, но нужно помнить, что он способен вернуться в игру из любой ситуации: даже если вражеский лесник вчистую переиграл вас, всё равно будет возможность собрать хороший «урожай» в массовых схватках благодаря ультимейту и высокому урону от способностей в целом.

ОБЩИЕ СОВЕТЫ ПО ИГРЕ

В некоторых патчах можно встретить Фиддлстикса в роли саппорта на нижней линии, но в основном его используют как лесника. Играть саппортом на этом герое достаточно сложно, для этого нужно иметь большой опыт. Лучше использовать этого чемпиона как лесника, и именно относительно этой роли будут даваться советы далее. Фиддлстикс – не самый простой чемпион, и гайд поможет разобраться с тем, как вести игру с ним.

Начинать фарм стоит с остроклювов, затем переходить к «красному бафу», а после к крагам. После этого HP будет достаточно чтобы сделать ганг. Если ситуация не располагает к быстрым гангам, фармить лес лучше иначе: вслед за остроклювами отправиться на волков, затем на «синий баф». Чемпион должен активно подключаться на помощь команде – либо на средней линии, либо на верхней, смотря по тому, как складывается игра.

Пассивно фармить лес – неверный выбор для игры на Фиддлстиксе, для команды будет куда полезнее, если вы используете все возможности для гангов даже до наступления 6-го уровня; ждать ультимейт, хотя он и облегчает ганги на порядок – частая ошибка, делать это нужно только в некоторых матчапах.

При гангах старайтесь заходить со спины для успешной реализации Terrify, это позволит легче накладывать Безмолвие при помощи Reap, а затем истощать здоровье противников. Правильная реализация этого сочетания с поддержкой союзного чемпиона даст возможность наверняка убить жертву ганга. Несколько успешных выходов – и ваша команда завладеет преимуществом.

При игре за Фиддлстикса важно убивать речного краба – это даст возможность контролировать лесника противника. Фиддлстикс способен убивать дракона в начале игры, и этим стоит пользоваться. Чтобы не возникало проблем с незваными гостями и нужно знать, где лесник врага, а также заранее проверять, нет ли у него обзора на драконе.

Суммируя: в ранней игре Фиддлстик должен активно фармить и гангать, а также постоянно контролировать драконов с герольдами – очень важно, чтобы лесник противника не забирал их. Эффективность в фарме и гангах сочетается со слабостью на старте против чемпионов противника. Он очень уязвим к гангам, многие другие лесники способны при равном скилле игроков приходить к нему в лес и доминировать над ним. Сам же он на это не способен, при этом сильно зависит от синего баффа, что делает действия игрока на этом чемпионе легко просчитываемыми для опытного противника. Полезной будет помощь с баффом со стороны тиммейтов.

Самому игроку нужно внимательно наблюдать за линиями и уметь контролировать карту – без этих умений играть на Фиддлстиксе хорошо не получится. Критически важно представлять себе местонахождение вражеского лесника, и понимать, когда он может на вас напасть. Хотя вы и будете располагать пугалами, всё же стоит покупать также варды.

При всей важности гангов, Фиддлстикс должен фармить всякий раз, когда это возможно, ведь иметь хорошие предметы для него очень важно. С этим героем можно убивать синего голема и жабу в один приём: сначала нужно напасть на голема, затем на жабу, после чего на середине дистанции между лагерями применить вытягивание души. Таким образом фарм заметно ускоряется.

После того, как у чемпиона откроется ультимативная способность, можно сказать, что для него начинается середина игры. После этого стиль меняется в пользу большего приоритета для гангов: на них нужно выдвигаться каждый раз, едва приближается время отката ультимейта, невзирая на ущерб для фарма.

Реализовывать ультимейт следует из засады, поэтому чемпион требует хорошего понимания рельефа карты. Наблюдайте за тем, как себя ведут противники – если они отходят, то наверняка увидели вас на вардах. В таком случае нападение не будет внезапным, и вы только зря используете ультимейт – лучше отойти и поискать варды.

С помощью ульта Фиддлстикс может гангать из самых разных мест, чем и нужно пользоваться, ведь с его помощью можно преодолевать те препятствия, на которых раньше приходилось применять Flash.

Если вражеская команда погналась за вами, при этом союзники подходят, можно это обернуть себе на пользу: при помощи Flash прыгните в лес, а когда противники и союзники начнут схватку, выпрыгните обратно при помощи ультимейта со всеми умениями наготове. Выглядит очень просто, но часто успешно работает: вражеская команда отвлекается на других чемпионов и не ждёт, что ваш вновь вступит в схватку, особенно если у него осталось мало здоровья.

После успешного ганга на нижней линии, если у чемпионов вашей команды осталось много HP, нужно сразу идти к дракону. На подходах к нему должны быть расставлены варды, так вы с союзными чемпионами сможете спокойно его убить – иногда к этому можно привлечь и игрока со средней линии. Убийство дракона даст хороший бонус. Нужно держать в уме таймер его респауна и контролировать подступы вардами. Если удастся постоянно убивать дракона, это даст всей команде существенное преимущество.

Если ваша команда завладела инициативой и начала активно пушить, Фиддлстикс не должен атаковать в открытую вместе со всеми. Вместо этого лучше спрятаться поблизости и ждать подхода противника. Вся игра за этого героя строится именно на атаке из засады и использовании ультимейта. Главное при этом – координировать свои действия с союзниками, чтобы внезапная атака не оказалась такой не только для врагов, но и для них тоже.

К концу игры у Фиддлстикса большой урон, но он остаётся уязвимым, при неосторожной игре очень легко умереть и подвести союзников. Поэтому расслабляться не стоит до конца, и для этого чемпиона правильная тактика – стараться вступать в бой уже после его начала, лучше всего – с тыла, стремясь в первую очередь нанести урон самым уязвимым чемпионам противника, а в идеале – убить их.

Хотя на поздних стадиях необходимо в первую очередь принимать участие в действиях команды, о фарме леса тоже стоит помнить и использовать для него все промежутки между командными сражениями. Если у вашей команды преимущество, сначала стоит зафармить чужой лес, а уже после этого отправляться в свой, но при этом стараться держаться поближе к своей команде. Помните, что этот чемпион уязвим и не слишком мобилен.

Оставьте комментарий