Карма гайд (Karma) — League of Legends

Карма — это героиня, учившая магию с самого детства. По истории ее поселение было разрушено, и Карма стала очень злой на врагов. Девочка уничтожила их и превратилась в злобного убийцу, который орудовал веерами и мантрами.

Мы подготовили для вас гайд на Карму — героя, который и саппорт, и убийца, и просто головная боль для врагов. Когда-то это был крайне бесполезный чемпион, но в последних обновах ее сделали мощным саппортом, способным здорово подпортить жизнь вражеской команде. 

Готовьтесь учиться играть за Карму. В нашем гайде рассмотрим характеристики героя, руны и артефакты для покупки и многое-многое другое. 

Характеристики героя Карма

Начнем с показателей на 1 и 18 уровне героя. Это характеристики героя без рун и артефакта. Мы указываем их, чтобы вы смогли сравнить Чемпиона с другими героями.

Карма (значения на максимальном и минимальном уровне)  
РольСаппорт 
 1 уровень18 уровень
Базовое HP534 HP2149 HP
Базовое MP374 MP1224 MP
Восстановление здоровья5.5 HP/сек14.9 HP/сек
Восстановление маны11.5 MP/сек27.7 MP/сек
Физическая защита2690.6
Магическая защита32.153.4
Скорость передвижения340 
Скорость атаки0.6250.912
Урон53.5109.6

Как видно, перед вами довольно толстый герой, с хорошей защитой и манапулом, но слабым регеном.

УМЕНИЯ

Самое время познакомиться со скилами Кармы, чтобы понимать когда и что нажимать. У героя довольно интересные умения, которые вам точно понравятся, если вы ее освоите. 

Karma_Passive

Gathering Fire

Это ваша пассивная способность, которая имеет большое время перезарядки. Пассивное умение уменьшает КД. Используя ульт, при атаке вражеских героев, вы сможете получить усиление для мантры, а значит наносить еще больше урона по врагам. 

Inner Flame

Отличный скилл, который наносит вашим врагам АОЕ урон магией. Также он понижает скорость движения врага. Мантра наносит вашим врагам дополнительный урон и на земле появляется аномалия, взрывающаяся через короткое время. Аномалия также наносит огромный урон. Вы можете использовать умение как против одного врага, так и против пяти. Универсальный скилл. 

Focused Resolve

Главная фишка этого скилла далеко не урон, а тот факт, что вы можете приковать вражеского героя к земле. Это очень важно во время боя на лайне. Также это умение восстановит вам много здоровья и его можно использовать в качестве хила. 

KarmaSolKimShield

Inspire

Это ваш щит, который может поглотить уйму урона и увеличить вашу скорость, и скорость ваших союзников. Карма может наложить щит не только на себя, но и на своих напарников. Правда на них будет действовать только половина бонусов. 

KarmaMantra

Mantra 

А вот это уже ваша ульта, которая в отличие от других героев, доступна вам для прокачки на первом уровне. Прокачивая Мантру вы уменьшаете время на перезарядку умения. Как только вы активируете ульту, то усиляет он лишь один скилл, поэтому нужно использовать его с умом. Помните, что на использование скилла у вас есть только 8 секунд. 

БИЛД

Теперь давайте поговорим о варианте раскачки, сборке артефактов и рунах. Карма может быть расскачена и одета как саппорт и как мидер. 

Расскачка для мидера

В качестве заклинаний выбираем Флеш и Игнайт. Можно выбрать Бальер или Хил вместо Игнайта, но по своим ощущениям. Со скилами все следующим образом:

 1 3 5 7 9         
  2           1415 1718
    4   8 10 1213     
      6    11    16  

 Иннер Флейм наносит очень много урона под мантрой и замедляет ваших противников. Поэтому качаем его по максимуму. На единичку прокачайте Фокусед Резольв, так как даже на первом уровне он восстанавливает вам здоровье. Затем максите свой щит, чтобы уменьшить входящий урон. Ульту качаем по мере возможности. 

Расскачка для саппорта

Как и с мидером, берем Флеш и Игнайт. Что-то другое для этого билда вряд ли подойдет. Флеш сделает вас мобильнее. 

 1 3 5 7 9         
    4         1415 1718
  2     8 10 1213     
      6    11    16  

 Для саппорта также прокачиваем Иннер Флейм, затем на максимальное значение щит. Где-то на 4-м уровне прокачайте Фокусед Резольв. 

Закупка — лучшие предметы для быстрой победы

Перед покупкой посмотрите на состав вражеской команды и прикиньте кто из них будет стоять на линии против вас. Именно от этого будет зависеть ваши итемы. 100% берем:

  • Пополняемое зелье (Refillable Potion) — восстанавливает по 125 здоровья за один заряд. В бутылке 2 заряда. Автоматически пополняется, если герой возвращается на базу. 
  • Защитный тотем (Warding Totem) — устанавл

Кольцо Дорана возьмите, если против вас будет равный противник. Против героев, от которых придется часто уворачиваться и спасать свою жизнь, лучше брать Скороходы. Тканевая броня подойдет, если против вас стоит сильный ДД. 

Для Кармы покупаются стандартные итемы мага, на повышение мдамага и вашего регена. 

РУНЫ

Руны для Кармы Есть три классических комбинации: колдовство+вдохновение, колдовство+храбрость и колдовство + точность

КолдовствоВдохновение
Магический кометаМагическая обувь
Сияющий плащДоставка печенья
Полная сосредоточенностьКосмическое знание
Ожог 
КолдовствоХрабрость
Магический кометаУдар щитом
Поток маныВторое дыхание
Полная сосредоточенностьОживление
Ожог 
КолдовствоТочность
Магический кометаПрисутствие духа
Поток маныЛегенда:Стойкость
Полная сосредоточенностьУдар милосердия
Ожог 

Мы выбирали руны, пользующиеся наибольшей популярностью и игроков.

АРТЕФАКТЫ​

Тут у вас есть аж 3 варианта. 2 на мидера и 1 на саппорта.

Первый вариант

  • Эхо Людена — повышает силу заклинаний на 90 единиц:
  • Сапоги чародея — скорость +45 и увеличивает ваше сопротивление ко всем видам магии.
  • Мореллономикон — дает 70 единиц к вашей силе заклинаний и 300 поинтов к вашему здоровью
  • Смертельная шляпа Рабадона — увеличивает силу ваших заклинаний на 120 единиц.
  • Посох Бездны — увеличивает силу ваших заклинаний на 70 единиц и пробивает 40% магической защиты.
  • Мучения Лиандри — увеличивает ваше здоровье на 300 единиц и силу скиллов на 75 единиц. 

Такой вариант даст вам отличный урон, но есть и недостаток — никаких артов на выживаемость. 

Второй вариант

  • Жезл Веков — дает +300 к HPпулу, + 300 к мана пулу и +60 к силе атаки. 
  • Сапоги чародея — скорость +45 и увеличивает ваше сопротивление ко всем видам магии.
  • Мореллономикон — дает 70 единиц к вашей силе заклинаний и 300 поинтов к вашему здоровью
  • Смертельная шляпа Рабадона — увеличивает силу ваших заклинаний на 120 единиц.
  • Посох Бездны — увеличивает силу ваших заклинаний на 70 единиц и пробивает 40% магической защиты.
  • Песочные часы Жони — сила ваших заклинаний увеличена на 75 единиц, ваша физическая защита увеличена на 45.  Вы становитесь более живучим за счет увеличения HP.

Третий вариант

  • Осколок истинного льда — увеличивает силу умений на 45 единиц, дает + 100 к здоровью, увеличивает реген на 100%. 
  • Пылающая кадильница — сила ваших умений будет увеличена на 60 единиц, а время перезарядки будет снижено на 10%. Также увеличен реген маны на 50%
  • Искупление (Redempion) — увеличивает пул HP на 200%, также увеличивает регенерацию здоровья на 50% и маны на 150%, снижает КД всех скилов на 10%.
  • Медальон Железных (Locket of the Iron Solari) — увеличивает на 30 физическую и на 60 магическую защиту.
  • Горнило Микаэля — КД скилов уменьшается на 10%, ваше магическое сопротивление увеличивается на 40, а реген маны увеличивается на 100%
  • Ионийские сапоги просветления — увеличивают вашу скорость передвижения на 45 единиц, а также уменьшают время перезарядки всех умений на 10%

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

У героя много плюсов, основные среди них следующие

Есть у этого чемпиона и недостатки

Карма — это тяжелый, особенно для новичков, герой. Прежде чем начать за нее играть в лобби, проведите несколько боев с ботами. Это поможет вам набить руку и не лузать с командой. 

СОЮЗНИКИ

Давайте начнем с героев, с которыми Карма будет отлично чувствовать себя на лайне, если вы играете за нее как за саппорта:

  • Кейтлин  — отличный помощник для Кармы. Ее дальняя стрельба и мощные умения хорошо дополняют вашего героя. Вместе с Кейтлин вы можете играть агрессивно очень агрессивно. Благодаря умению Иннер Флейм, Кейтлин сможет часто атаковать врагов, а если Карма сможет захватить вражеского героя в цепь и приковать к месту, то Кейтлин поставит ловушку. Это хорошая комбинация для вас и практически победный сетап. 
  • Дрейвен — тоже неплохой для вас союзник. В арсенале героя есть сильные топоры, позволяющие на лоу этапе игры переиграть практически любого Чемпиона. Вы должны замедлять противников и кидать на Дрейвена умение Инспире, чтобы ускорять его передвижения. Со старта игры вы можете агрессивно играть на линии, главное не забудьте про варды, так как умений для побега у вас нет и вас легко гангать. 
  • Эш — несмотря на то, что у героя слабая атака на старте, вы поможете ей это компенсировать. Также у Эш очень низкая скорость движения и иногда она не успевает за врагами. Но если вы поможете ей раскачаться, то на мид и хай гейме этот герой покажет вам отличный урон и здорово поможет в боях. 
  • Люциан — благодаря своему пассивному скилу, этот герой может атаковать даже на ранних порах. Ваша главная задача — замедляйте противников кидай Иннер Флейм и приковывайте их к земле. Чтобы быстро перемещаться, Люциан будет использовать ваш щит и свой рывок. В целом, этот герой ведет очень очень агрессивный гейм и может уворачиваться от скиллов противников.  
  • Вейн — у этого героя небольшая дальность и именно из-за этого вы встретите его на карте очень редко. Но если Карма играет с Вейном, то благодаря щиту этот герой раскрывается и небольшой рейндж не становится проблемой. Играя с вейном, иницируйте бой самостоятельно, замедляя противников использую на них Иннер флейм. Когда Вейн будет пытаться нападать на врагов, кастуйте шит, чтобы герой мог быстро добраться до противника и попасть в него три раза. Также не забывайте выставлять варды по карте, чтобы вам не пришлось защищать и себя, и Вейна. 
  • Джинкс — оба героя имеют замедляющие скилы и оба наносят отличный урон по врагам. Базука Джинкс может доставить много проблем на лайне, а если вы будете каждый раз пытаться застопить цель, то Джикс сможет бросать ей под ноги ловушки. Противник сразу становится беззащитным и его легко расстрелять. Главное следите за Джинкс, вовремя кидайте ей щиток, который будет спасать ее жизнь. 

Есть герои, с которыми Карма отлично чувствует себя на линии, но связка с ними встречается очень редко. Это Сивир, Твитч, Эзриэль, Тристана, Мисс Фортуна И Варус.

ВРАЖЕСКИЕ ЧЕМПИОНЫ

Давайте посмотрим на тех героев, которые способны сильно подпортить вам игру благодаря своим особенностям:

  • Кейтлин — это реальный кошмар не только для вас, но и для любого саппорта в целом. Кейтлин может расстрелять вас с большого рейнджа, а потом кинуть сеть, отойти и использовать на вас свою ловушку. От одного шага на ловушку вы получите большой урон, а враг расстреляет вас до смерти. Против Кейтлин нужно играть аккуратно, атакуйте ее только в том случае, когда ее инициирует ваш союзник.
  • Жанна — на первый взгляд это слабый саппорт, но только пока вам не попадется сильный игрок на ней. Благодаря своему щиту, Жанна может поглотить весь ваш урон. Если против Жанны играть агрессивно, то она будет использовать умение Торнадо, и вся ваша агрессия быстро успокоится. Жанну тяжело убивать, так как у нее хорошая скорость передвижения и она спокойно бегает мимо юнитов. Так же Жанна может легко помешать вашему леснику. Исход боя зависит от скиллованности игроков. 
  • Треш — это сильный и опасный чемпион. Вам стоит бояться его скилла Death Sentence, ведь если Треш его удачно применит, то он притянет к себе Карму, а его напарник просто напросто добьет вас. Играя против Треша находитесь за своими миньонами и действуйте очень осторожно. Если в вашего союзника попадает крюк Треша, то вкидывайте максимум контроля и дамага в него. Например, можно приковать Треша к земле при помощи Фокус Резолва, а на союзника кинуть свой щит. Тогда шансов выжить у вас останется намного больше. Против Флеша не играйте агрессивно, при таком раскладе он получит огромное преимущество и вам придется очень-очень плохо. 

Если вы все еще плохо играете, то для вас не менее опасным будет Блитцкранк, Леона и Нами. Чтобы комфортно чувствовать себя на карте, вам нужно подтянуть скилл, чтобы вражеские чемпионы не были для вас сильной проблемой. 

ОБЩИЕ СОВЕТЫ ПО ИГРЕ

Мы будем давать советы для Кармы, как для саппорта. Дело в том, что игра на мид гейме, за этого героя, максимально проста и понятна. 

Помните о том, что ульт вам доступен уже на первом уровне. Если первым апнули Иннер Флейм, то можете делать крутые и убийственные комбинации с вашим ультимейтом, выдавая огромный урон и замедляя противника. Честно говоря, ни один герой не может выдать такой дамаг на старте игры. Пройдитесь со своим напарником по вражескому лесу, чтобы найти вражеского лесника и пустить первую кровь. Если команда очень медленная, то не стойте на базе, а купите вард и идите на свой лайн. Отлично, если вы сможете установить вард во вражеском лесу. Таким образом вы сможете некоторое время следить за движением врагов, а главное, за вражеским лесником. 

Всю игру вы не должны забывать про варды и должны ставить их на ключевых точках карты. Например, вы должны постараться установить один вард возле центра, и завардить весь пути по нижнему лайну. Так вы сможете контролировать половину карты. 

Первым делом улучшайте свой итем на золото и откройте тотем, а потом закупайте итемы на реген МП и магатаку. Открыв тотем вы не будете больше тратится на покупку вардов и сэкономите свое золото. 

Устанавливая варды на вражеской стороне избегайте лесника. Благодаря тому, что у вас мощные умения, вы можете агрессивно играть и постоянно жать своих врагов к башне, мешая им фармить. Например, закидайте вражеского чемпиона автоатакой, а если он начинает отвечать вам, то киньте на себя шит и отбегите в сторону. 

У вас сильная автоатака, а дальность позволяет испортить жизнь любому противнику. Если против вас стоит хороший дамагер, то старайтесь прижимать его к башне и не давать ему фармить крипов. Для этого поставьте пару вардов возле подхода к лайну. Так вы еще сможете обезопаситься от ганга. 

Не забывайте, что у вас нет скиллов для побега, но вы можете ускоряться. Хотя, как показывает практика, ускорять вам придется куда чаще своего союзника, чтобы он дольше жил и не фидился. Также помните о том, что не каждая автоатака ускоряет перезарядку ульта. 

Если вы будете использовать каждый раз Иннер флейм под мантрой, то сможете улучшить свой урон, а ваш дамаг позволдит добивать врагов. Главное, на первых уровнях берите инициативу в свои руки, а не стойте на месте. 

К мид гейму должна быть разрушена башня на нижнем лайне, тогда противникам придется отступать назад и действовать осторожно.

2 комментария к “Карма гайд (Karma) — League of Legends”

  1. Для стадий от ерли гейма до лейта, Карма крайне не плоха. Огромный АоЕ дамаг, мобильность, что в связке с другими героями можно применять с самого начала и наводить ужас на карте. Да, чем дальше, тем слабее ощущается весь наносимый урон, т.к. у противников появляются итемы на маг защиту и прочие резисты, но в целом герой пушка, особенно когда к нему привыкнешь. Так что советую Карму к освоению, удовольствие от игры за нее получите точно)

    Ответить
  2. Интересный герой, много о нем читал, но все равно не все знал. Интересно было прочитать! Понравилось, что можно использовать много рун и предметов. 

    Ответить

Оставьте комментарий