Ренгар гайд (Rengar) — League of Legends

Ренгар создан для любителей агрессивной игры, это прирождённый охотник, коллекционирующий трофеи: он ищет жертв, нападает из тени и быстро убивает. От игрока требуется уметь комбинировать умения и точно рассчитывать силу врагов, чтобы убивать их наверняка; каждая охота Ренгара должна быть успешной – и в этом гайде раскрываются все детали игры за этого интересного персонажа.

УМЕНИЯ

Сразу стоит отметить особенность этого чемпиона: у него нет маны, благодаря чему в использовании умений он ограничен только временем их перезарядки. Вместо маны у него заряды свирепости, набирающиеся по одному при каждом применении наыков.

Unseen Predator

Прыжок из кустов при автоатаке, дающий чемпиону заряд свирепости, при условии, что у него их не было. Если Ренгар накопил 4 заряда, то его следующее умение усилится, а после применения он на полторы секунды начнёт двигаться быстрее на 30-50%. В результате при игре за Ренгара обычно используется комбо: прыжок, затем три умения за другим – так он набирает заряды и пользуется усилением.

Важно тут, что после накопления зарядов любое умение кроме ультимейта можно применить независимо от того, истекло ли время его перезарядки. Делать прыжок лучше всего именно из кустов, но если враг держится от них немного поодаль, можно из них выйти и у вас будет четверть секунды на то, чтобы добраться на расстояние прыжка и сделать его. Это совсем немного и вдвое меньше, чем было раньше, но всё ещё иногда способно помочь достать врага. При этом прыжок можно сделать даже если чемпион противника видит Ренгара. Но нельзя просто накопить заряды, после чего бежать с ними в бой – они быстро спадают, так что обычно приходится набирать их уже в бою.

На этом эффекты пассивного умения Ренгара не заканчиваются – в ходе игры он собирает ожерелье из трофеев. При убийстве разных чемпионов врага он получает возрастающий бонус к урону по формуле «число трофеев, возведённое в квадрат»: за одну голову – 1%, за две – 4%, за три – 9% и так далее.

Savagery

Увеличивает скорость двух следующих автоатак героя, первая из них имеет увеличенные урон и дальность. Таймер автоатаки при применении сбрасывается. Умение полезно с самого начала игры и обычно прокачивается первым благодаря тому, что его можно использовать каждые 4 секунды – если делать это постоянно, оно добавляет очень много урона. Усиливают эффект от него артефакты на урон, что и предопределяет билд Ренгара.

Battle Roar

W-шка – умение одновременно атакующее и защитное. При его использовании чемпион издаёт рык, наносящий урон всем противникам поблизости и исцеляющий ему половину урона, полученного в предшествующие полторы секунды. Усиленный рык, который становится можно использовать при накоплении четырёх зарядов ярости, может снимать с Ренгара эффекты контроля. Если использовать сначала обычную версию рыка, и сразу же после неё усиленную, то исцелить можно весь полученный за полторы секунды урон.

Рык очень полезен с самого начала игры – с ним куда комфортнее фармить лес. Остаётся актуальным и в командных схватках: Ренгар наносит много урона, так что внимание на него часто обращают в первую очередь, так что ему нужно и лечение, и возможность снимать контроль.

Bola Strike

Бросок боласа, наносящего урон и сильно замедляющего врага на 1.75 секунды, а если активировано усиленное умение – обездвиживающего на то же время. Стоит отметить высокую дальность поражения – она составляет 1 000 единиц, и высокую скорость полёта снаряда. Артефакты на урон будут увеличивать урон от этого умения, как и от Q-шки. Впрочем, важно в первую очередь замедление: болас можно как бросать издали, используя его чтобы догнать противника, так и с близкого расстояния перед самым началом боя.

Часто используемая комбинация – прыжок, болас, остальные умения, усиленный болас. Суммарно противник проведёт почти без движения 3.5 секунды – очень много времени, этого хватает, чтобы значительно снизить его уровень здоровья или вовсе убить совместно с союзником. Полезна E-шка и в командных схватках, как любое замедление, но ею нужно уметь пользоваться – больше всего ошибок при игре за Ренгара обычно связано именно с этим навыком.

Thrill of the Hunt

Ультимейт сочетает сразу несколько интересных эффектов, что делает его довольно мощным. Через 2 секунды после активации Ренгар маскируется и на время действия ультимейта получает эффекты Незримого хищника. Он может прыгать на врагов даже не из кустов, наносит больше урона и сильно снижает броню жертвы. Начинает видеть цели через туман войны, кусты и эффекты невидимости в большом радиусе, противники тоже предупреждаются о присутствии Ренгара, но в меньшем радиусе, и не видят его.

Умение подходит для гангов и хорошо сочетается с ожерельем из трофеев – можно выслеживать именно нужного вражеского чемпиона, а затем убивать его с помощью ультимейта. Может даже использоваться, чтобы догнать врага или убежать от него. Способность относительно простая, но требует умения правильно оценивать соотношение сил – вы должны точно знать, сможете ли убить вражеского чемпиона в одиночку или вдвоём с определённым союзником, потому что в ином случае просто потратите ультимейт и время впустую.

БИЛД

Чаще всего используются стандартные для лесника заклинания призывателя: «Скачок» с «Карой». Первое делает чемпиона более мобильным, что всегда полезно, второе даёт возможность быстрее фармить в лесу – для джанглера очень приятно. Вместо «Кары» довольно часто выбираются «Телепорт» и «Воспламененение» (то и другое – примерно в 20% случаев). Первое заклинание экономит время, второе даёт больше урона и полезно как при фарме, так и в командных схватках. Стоит отметить, что связки «Скачка» с «Телепортом» и «Воспламенением» имеют винрейт на 5-6% выше стандартной, то есть более эффективны в последних патчах.

Два самых популярных варианта порядка прокачки:

В обоих в первую очередь до максимума прокачивается Q-шка потому что она ускоряет фарм и даёт высокий урон для гангов. А вот дальше следуют различия: самый популярный вариант – во вторую очередь максить E-шку, но часто сначала прокачивают W-шку. Всё зависит от развития событий в игре: если контроля у союзных чемпионов мало, а он необходим команде, нужно быстрее прокачивать болас. Если контроль не так уж и нужен, полезнее лечиться при помощи рыка.

РУНЫ

Самая часто используемая связка – «Точность» и «Доминирование».

Первая руна первой ветки – «Завоеватель», практически без вариантов, она просто самая сильная. То же самое и со второй, «Триумфом» – её вообще берут в 99% случаев. Это дополнительное золото и восстановление здоровья – а бьют Ренгара часто. Третья руна – «Легенда: рвение», даст скорость атаки, четвёртая – «Удар милосердия», позволит лучше добивать противников, что актуально для часто участвующего в гангах Ренгара. Альтернативные руны выбираются нечасто – в большинстве случае очевидно, что эти более уместны.

Из второй ветки стоит взять «Внезапный удар», хорошо дополняющий пассивное умение героя; «Ненасытный охотник» позволит вытягивать из врагов жизнь. Такой набор рун ориентирован в первую очередь на то, чтобы сделать Ренгара ещё более смертоносным, что позволяет в первую очередь эффективнее гангать. Иногда игроки предпочитают другие варианты: «Доминирование» может выступать основной веткой и даёт ещё больше урона, а «Храбрость» второй веткой позволяет сделать героя более стойким, что в некоторых играх нужнее.

АРТЕФАКТЫ​

Начальный закуп обычно состоит из Refillable Potion и Ember Knife – это сочетание позволяет быстрее фармить и не возвращаться на базу для лечения. Предметы лесника Ренгару часто не покупают – они не так полезны, как альтернативы.

Основные артефакты для этого героя: Edge of Night, Duskblade of Draktharr и Youmuu’s Ghostblade. В первую очередь все они призваны повысить его урон – это главное, на что должна быть направлена сборка. Помимо этого, каждый из них обеспечивает и другие полезные усиления, например, первый из этих артефактов даёт щит, блокирующий следующее одно вражеское умение, направленное на Ренгара, второй усиливает автоатаки и наделяет их эффектом замедления, а третий позволяет ускоряться; есть у них и другие эффекты.

Хорошо подходит Ренгару такой артефакт как The Collector, повышающий урон и смертоносность, а также дающий шанс в 20% нанести критический удар – к моменту покупки урон Ренгара уже должен быть очень высоким, так что критические удары от него чрезвычайно болезненны. Другой интересный вариант – Eclipse, те же урон и смертоносность, дополненные вытягиванием жизни, а также возможностью получить щит и увеличенную скорость.

Из сапог предпочтительны Plated Steelcaps или Mercury’s Treads – солидная броня, обеспечиваемая первыми, будет совсем не лишней для ориентированного по большей части на урон и не слишком-то хорошо защищённого Ренгара, но сопротивление магии и умениям контроля в некоторых партиях полезнее. Третий по популярности, но тоже не такой и редкий выбор – Ionian Boots of Lucidity, обеспечивающий снижение времени перезарядки умений. Для Ренгара, которого не ограничивает запас маны, это просто отличный эффект.

Хотя обычно предпочтительны артефакты на урон, в некоторых играх приходится сложно и требуется больше здоровья или защиты. Тогда нужно покупать Sunfire Cape, Spirit Visage или что-то подобное, смотря по ситуации. Если игра затянулась и есть лишние деньги, стоит приобрести Guardian Angel. Либо последним артефактом можно собрать Serylda’s Grudge, сильно повышающий урон и замедляющий врагов артефакт.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

У героя много плюсов, основные среди них следующие

Есть у этого чемпиона и недостатки

СОЮЗНИКИ

Как и большинство лесников, Ренгар нетребователен к союзникам и впишется почти в любую команду. Он обеспечивает высокий урон и хорош в гангах, поэтому ему нужен «напарник» для них – это единственное важное условие. Из героев поддержки с ним хорошо сочетаются Сорака, Бард, Нами и Жанна. Высокий винрейт у связки с Кейом и Тимо в топе, Зератом, Экко и Кассадином на средней линии, Джином и Сенной в боте. Наконец, если сам Ренгар будет не лесником, а топером – в этой роли он используется довольно часто, то хорошими чемпионами в лес станут Нуну и Виллумп, Каин, Амуму, Гекарим или Лиллия.

ВРАЖЕСКИЕ ЧЕМПИОНЫ

Сложный соперник для Ренгара – Волибир. Он имеет много здоровья и брони, хорошо регенерирует, так что его не получится убить за счёт комбинации. Сам же Волибир затем сможет без проблем расправиться с Ренгаром, поэтому что в дуэли с ним вступать не стоит. Также неприятными противниками станут Удир, Раммус и Сетт – все трое имеют много здоровья, так что убить их быстро, как любит Ренгар, не получится; в затяжной же схватке с ними шансов мало. С Сеттом будет сложно стоять на линии, а Удир способен гонять Ренгара в лесу и не давать спокойно фармить, что крайне неприятно.

Ещё один сложный соперник среди лесников – Элиза. Она сильна с самого начала игры, так что нападать на неё получится, и даже наоборот, скорее всего придётся побегать. Опытный игрок на Ренгаре всё равно сумеет вовремя нафармить все нужные артефакты, а со временем преимущество Элизы растает, но для этого нужно контролировать карту, знать где она находится и не попадаться.

Также среди лесников опасен Ка`Зикс. В самом начале игры Ренгар имеет перевес, но продолжается это только до получения ультимейта Ка`Зиксом; обогнать его по фарму и быть полезнее для команды – не самая простая задача.

Джакс может противостоять Ренгару и на топе, и в лесу. За счёт уворотов и оглушения крайне неприятный противник, с которым лучше лишний раз не сталкиваться.

Из героев, против которых за Ренгара приятно стоять в топе, можно отметить Кейла, Акали, Шена и Мальфита – если попался кто-то из них, быстро нафармить артефакты будет довольно просто.

ОБЩИЕ СОВЕТЫ ПО ИГРЕ

Примерно в 70% случаев Ренгар становится лесником, в оставшихся 30% идёт на топ. Действительно, это отличный чемпион для леса – он быстро фармит, хорошо гангает, и лучше всего делать то и другое именно на позиции лесника. Линия в этом плане немного сковывает свободу – всё-таки требуется за ней следить, так что лишний раз на ганг не отправишься. К тому же есть герои, против которых ему стоять тяжело. Для новичков предпочтительно играть лесника, роль топера в этом случае требует более высокого уровня навыков. Поэтому далее Ренгар в этом гайде будет описываться в первую очередь в лесу – тем не менее, в топе этот герой тоже может быть хорош.

Начинать можно с любого лагеря, так что противнику будет непросто предугадать ваши действия. Например, сначала можно отправиться на красный баф, затем истребить крагов, перейти к остроклювам, заняться волками, синим бафом и закончить круг жабой – а можно выбрать и совсем иной порядок. Важен контроль пугливого краба, но, если вы не знаете, где находится лесник врага, лучше не стоит тратить рык – если он появится, это умение понадобится.

Q-шка сбрасывает таймер автоатаки, так что не забывайте делать её перед использованием умения. W-шка даёт возможность возвращать потерянное здоровье, словно пропуская несколько атак – если удачно выбирать момент, это позволяет сильно экономить запас HP. Таких микромоментов при игре на Ренгаре немало, именно они определяют, насколько хорошо вы будете фармить – если всё точно просчитывать и выжимать из умений максимум, можно сразу же получить преимущество над соперниками. Это поможет уже в первых гангах – а отправляться на охоту стоит пораньше.

Достаточно прокачать по одному уровню всех умений, чтобы иметь возможность получить 4 заряда и использовать дополнительное усиленное умение – и можно начинать действовать агрессивно. Важно захватить инициативу с первых же минут. В этом сложность игра за Ренгара: он должен постоянно атаковать и убивать, сохранять, а ещё лучше наращивать преимущество.

Он очень силён при высоком нетворсе относительно противников, но едва ли не беспомощен, если дела идут плохо. Среднего состояния практически нет: либо Ренгар доминирует, либо вынужден всё время прятаться в кустах и бегать от вражеских чемпионов, потому что не способен с ними бороться. Чем активнее за него играть с самого начала, тем выше шансы, что всё будет развиваться по первому сценарию, но важно при этом хорошо продумывать вылазки, в особенности если преимущество уже захвачено – чтобы не потерять его из-за пары неудачных гангов.

Из-за этого в некоторых матчапах есть смысл всё-таки немного повременить с агрессией и дольше пофармить. Поэтому так важно уметь точно оценивать ситуацию. Ранние убийства важны: они позволяют не только быстрее купить артефакты, но и получить трофеи, а с ними бонусную атаку, что дополнительно разгоняет фарм и делает чемпиона опаснее. Но и погоня за максимальным бонусом от ожерелья из трофеев может пойти во вред: игроки часто слишком увлекаются идеей собрать головы всех чемпионов противника и гибнут из-за этого, иногда не раз.

Не стоит так уж стремиться выбирать того врага, которого вы прежде не убивали: лучше нападать на тех, кого легче убить. Если Ренгар не убивает вражеского чемпиона быстро, вряд ли ему вообще удастся это сделать – в затяжных схватках он теряет преимущество; поэтому с самыми прочными противниками на раннем этапе игры лучше не связываться. Их головы успеют пополнить вашу коллекцию в свою время – если вы будете иметь хороший нетворс, а для этого нужно играть с холодной головой.

Слабому Ренгару в середине игры остаётся делать основной упор на фарм леса, чтобы попытаться догнать противников, и рассчитывать, что они не будут ему мешать. Команде при таком раскладе часто приходится несладко, ведь он оказывает ей мало поддержки.

Сильный же Ренгар проводит середину партии, прочёсывая карту в поисках одиночных врагов, которых можно убить. Делать это с ультимейтом и рано купленными артефактами на урон довольно просто – почти любой противник умирает за считанные секунды при правильном применении комбо из умений. Важно иметь обзор карты, чтобы не попадаться в ловушки.

Если ганг закончился успешно, следует сразу же заняться сносом вышек: для Ренгара будет очень хорошо, если к середине игры первые башни врага на всех линиях упадут. Это даёт ему больше свободы в передвижении по карте и позволяет играть ещё агрессивнее. Если вражеская команда играет от обороны, нужно убивать Дракона и Герольда, главное при этом обеспечить обзор на подступах.

Если всё проходит по плану, ганги заканчиваются убийствами и преимущество растёт, игра заканчивается довольно быстро. Союзникам обычно проще продавить линию или две благодаря обеспечиваемому Ренгаром преимуществу, сам он доминирует и подавляет. Но даже если противнику удалось затянуть игру, ничего страшного – этот герой очень опасен и в лейте. Благодаря взрывному урону он может быстро убить даже одного из важных чемпионов, сразу же сильно уменьшив шансы противника на победу в командной схватке – стоит лишь выбирать такого, который при большом уроне имеет среднее здоровье. И тем более быстро он расправляется с саппортами.

Также в поздней игре особенную важность приобретает рык – в Ренгара может быстро прилететь очень много урона, после чего он тут же полностью восстановит HP, да и снятие контроля становится особенно полезным. И всё же Ренгар – чемпион довольно сложный, придётся немало потренироваться, прежде чем игра на нём пойдёт гладко. Он требует сосредоточенности, контроля карты и точного расчёта: всегда нужно держать в уме, какие артефакты у героев противника и как их сила соотносится с вашей.

Этот гайд был призван помочь научиться понимать Ренгара (Rengar) и использовать его сильные стороны: герой любит точность и не прощает ошибок, но, если вы научитесь играть на нём, будет приносить немало приятных минут.

Оставьте комментарий