Гайд по герою Сенна (Senna) — League of Legends

Продолжим серию гайдов по героям в Loeague of Legends. Сегодня мы поговорим о чемпионе, который появился год назад и нравится тем, кто любит ситуативную игру. Мы подготовили для вас по Сенне гайд, в котором рассказали какие билды делать для роли ADC, что выбрать, чтобы стать саппортом и с кем не стоит идти на лайн, чтобы не привести команду к проигрышу.

Сенна — герой, который появился в ноябре 2019 и сразу полюбился многим. Это рейндж керри и саппорт. Роль игроки выбирают сами, смотря на состав команды и свои предпочтения. Сенна проста и в этом ее сложность. Многие не дооценивают ее на поле, в то время как чемпион может доставить множество проблем. 

Герой идеально подойдет для новичков и тем, кто хочет быть не просто саппортом, бегающим за керри, но и убивать врагов. 

В этом lol guide по senna вы узнаете оптимальные билды и артефакты, а также мы дадим советы по самой игре. Давайте посмотрим, что из себя представляет этот загадочный герой. 

Кстати, по статистике, 58% игроков, выбирают сенну как адк и лишь 42% играют ей как саппортом.

Характеристики Сенны

Давайте посмотрим на базовые статы Сенны. Это показатели без учета выбранных рун, купленных артов и прочего.  По характеристикам — Сенна полукерри, с высокой скоростью атаки, низким показателем здоровья и регеном, низкой защитой и достойной скоростью передвижения. 

Сенна — это рейндж ADC, поэтому у нас приличная скорость атаки и сила атаки. Наша задача — наносить врагам урон и находится на максимальном отдалении от них. 

“Рукастый” игрок на Сенне, легко развалит 2-3 врага, при поддержке саппорта и получит минимум урона. 

Сенна (значения на максимальном и минимальном уровне)

  

Роль

Саппорт/керри

 

 

1 уровень

18 уровень

Базовое HP

520

1795

Базовое MP

350

1115

Восстановление здоровья

3.5HP/сек

12.9  HP/сек

Восстановление маны

11.5 MP/сек

18.3 MP/сек

Физическая защита

28

87.5

Магическая защита

30

38.5

Скорость передвижения

330

 

Скорость атаки

0.625

1.050

Урон

62

125.8

УМЕНИЯ

Перед прокачкой умений выбираем основные заклинания. У Сенны есть два варианта развития: уходим полностью в DMG или становимся саппортом. Если мы решаем уходить в дамаг, то выбор будет следующий:

Flash (Скачок) — телепортирует вас на 400 метров вперед. Скачок позволит вам быть более мобильными: резко оказаться возле врага или убежать от него, в случае проигрыша. Ignite (Воспламенение) — наносит цели от 70 до 410 урона и урезает входящий в нее хил. Благодаря Воспламенению вы сможете наносить врагам еще больше урона. 

Для саппорта выбор уже сложнее. Мы также берем Flash (Скачок), чтобы сохранить мобильность. В большинстве случаев, Сенна в роли саппорта, отлично себя чувствует с Изнурение (Exhaust), которое позволяет нам замедлить врага и добить его. 

Если же вы видите, что ваш союзник не взял Лечение (Heal) — то берем его. Если в команде врагов много героев, накладывающих контроль, то вам понадобится 

Cleanse(Очищение). Контроль — это серьезная проблема для Сенны, поэтому на стадии драфта смотрите, кто находится в противоположной команде. 

Теперь перейдем к умениям и разберемся, что ждет тех, кто решил драться против Сенны.

Absolution (Освобождение)

Это пассивное умение вашего чемпиона, которое очень влияет на выбор Сенны, а не другого рейндж керри. Дело в том, что Сенна стреляет на порядок медленнее, чем любые другие стрелки в LoLe, но урон, который она наносит, а также сила крита — приятно удивляет. Также урон зависит от здоровья врага, а чем больше вы соберете душ, которые выпадают с умерших врагов, тем опаснее ваши выстрелы. Кстати, если вы убиваете врага, то шанс дропа души меньше, чем если его убивает ваш союзник. Именно из-за этой способности вас будут отправлять на лайны к другим керри. А еще, благодаря этой способности Сенна отличный герой, если намечается длительная катка. 

Кстати, за каждую душу вы получаете по 3 золотых

Senna2

Пронзающая тьма (Piercing Darkness)

Это основное умение у вашего героя. Вы можете наносить урон по нескольким врагам и одновременно лечить всю свою группу. Минус скилла в том, что для использования умения нужен таргет. Нельзя просто прожать его, когда вы находитесь на открытой местности. Эта особенность к которой нужно привыкнуть и смотреть с какого угла лучше стоять для максимального профита. 

Умение зависит от числа душ, которые вы собираете. Чем больше душ, тем выше дальность атаки и хила. Кстати, с помощью этого умения можно разрушать стены и башни и собирать души на безопасном расстоянии. 

Стоимость скилла (зависит от уровня умения):  70 — 80 — 90 — 100 — 115 MP

Перезарядка (зависит от уровня умения): 15 сек.

Урон (зависит от уровня умения): 50 — 110 — 150 магического урона. 

Дальность: 650

Senna3

Прощальные объятия(Last Embrace)

Это единственный контроль, который есть у Сенны. А еще он крайне ненадежный и может подвести в самый ответственный момент. Минус — скил кастуется долго и приходится рассчитывать как будет двигаться оппонент, чтобы не использовать его впустую. Сама сфера, которая появляется, срабатывает мгновенно: враг становится прикованным к месту, а если рядом со сферой несколько героев, то они все будут прикованы. Время действия умения до 2 секунд, но даже в таком случае враги смогут вас атаковать. 

Обычно этот скилл переменяется редко, в сторону миньонов или, чтобы застать врага врасплох. Чтобы попадать сферой во врагов, нужно тренероваться. 

Стоимость скилла (зависит от уровня умения):  50 — 55 — 60 — 65 — 70 MP

Перезарядка (зависит от уровня умения): 11 сек.

Время действия (зависит от уровня умения): До 2-х секунд. 

Дальность: 1250

Senna4

Проклятие черного тумана(Curse of the Black Mist)

Этот скилл позволяет маскировать себя и своих союзников на карте. Да, враги будут видеть ваши очертания и понимать, где вы находитесь, но не смогут взять вас в цель. Таким образом, серьезную опасность представляют только скилы, которые применяются без таргета. 

Маскировка подойдет, чтобы скрыться с линии, если понимаете что не сможете затащить второго противника или, чтобы привести с собой лесника и скрыть его для получения численного преимущества. 

Во время действия этого умения, скорость героев увеличивается. Это крутая способность, которая дает огромный профит, если ваши союзники понимают как она работает и вы правильно ее используете. 

Стоимость скилла: 70MP

Перезарядка (зависит от уровня умения): 26 — 24 — 23— 21 — 20 сек.

Время действия (зависит от уровня умения): До 6 секунд. 

Дальность: 400

Senna_Passive

Тенесвет (Dawning Shadow) 

Ультимейт способности — это возможность повлиять на исход боя, нагадить противникам и усилить союзников. Ульта Сенны не является исключением и она не только наносит бешеный урон, но и защищает ваших сопартийцев. 

Способность не работает мгновенно, из-за чего придется немножко научиться ее использовать. Когда будете учиться, ориентируетесь на то, где ваш оппонент будет через 2 секунды. Вот туда и направляйте Тенесвет. Чаще всего Тенесвет используют из-за щита, так как даже проигроки не могут нанести много урона с помощью этого ультимейта. 

Стоимость скилла: 100 MP

Перезарядка (зависит от уровня умения): 160 — 140 — 120 сек.

БИЛД

Независимо от того, какую роль вы предпочитаете: Керри или саппорт, прокачка умений не сильно отличается в обоих вариантах. Более того, даже вариантов от игроков, которые любят эксперименты, почти нет. Поэтому будем считать два варианта, указанные ниже — топовыми для этого героя.

Прокачка скилов Сенны — что и когда учить

 

 

 

2

 

4

5

 

7

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

8

 

10

 

12

13

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

15

 

17

18

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

11

 

 

 

 

18

 

 

 

 

1

 

 

4

5

 

7

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

8

 

10

 

12

13

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

15

 

17

18

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

11

 

 

 

 

18

 

 

Как вы могли заметить — отличие только в первых двух уровнях. Возможно, так мало вариантов из-за “молодости” героя. Сенне всего год, поэтому многим не хватило времени, чтобы придумать новые и топовые билды.

Так что, пока пользуемся классикой, которая стабильно даст вам высокий шанс на победу.

РУНЫ

Есть три варианта, которые вы можете под себя подобрать: вдохновение + точность, вдохновение + колдовство, храбрость + точность.

Руны Сенны зависят от вашего стиля игры и того, что нужно вашей пати в конкретной катке. 

Вдохновение

Точность

Ледяной нарос

Присутствие духа

Магическая обувь

Легенда рвения

Доставка печенья

Реванш

Скорость сближения

 

 

Храбрость

Точность

Хватка нежити

Присутствие духа

Снос

Легенда:Рвение

Костяная пластина

Реванш

Разрастание

 



Вдохновение

Колдовство

Ледяной нарос

Сияющий плащ

Магическая обувь

Быстрота

Доставка печенья

 

Скорость сближения

 

АРТЕФАКТЫ​

Если со скилами и прокачкой все предельно просто, то вот руны и закупка могут взорвать вам мозг. Дело в том, что в зависимости от выбранной роли, меняется и эквип. Мы поможем выбрать варианты для обеих ролей, которые наиболее популярны во время игры. 

Стандартный закуп ничем не отличается и он один. Эти предметы позволят вам фармить золото на артефакты и помогать на начальном этапе своей команде и себе, расстановкой вардов. 

Защитный тотем (Warding Totem) — устанавливается на карте и позволяет видеть врагов в течение 90-120 секунд.

Зелье здоровья (Health Potion) — восстанавливает 150 HP за 5 секунд. Их нужно 2. 

Призрачный серп (Spectral Sickle) — добавляет +5 к вашей атаке, 10 единиц к здоровью, увеличивает регенерацию маны на 25% и каждые 10 секунд вы получаете по две золотых. 

Последний итем появился в конце 9-го сезона и после того, как вы накопите с его помощью 500 золотых, он станет автоматически Страховинский полумесяц (Harrowing Crescent).

Окончательный закуп

Если со стартовым закупом все хорошо и легко, то далее нас ждет серьезный выбор. Мы предлагаем аж три варианты итемов для игры на Сенне. Из-за того, что Сенна не просто саппорт, а еще и керри, то варианты могут быть совершенно разными. Даже выбор сапог для героя зависит от того, в каком направлении вы хотите играть. 

Вариант 1 — гибридный закуп на саппорт и урон. 

Вариантов этого закупа может быть огромное количество. Тут не делается упор в какую-то одну роль: вы одинаково хорошо саппортите и наносите урон. Не на максимальных показателях, но хорошо. 

Поступь Меркурия (Mercury’s Treads) — дает +25 к сопротивлению магии, увеличивает вашу скорость на 45 и снижает воздействие эффектов, контролирующих вашего героя, на 30%

Коса черного тумана (Black Mist Scythe) — увеличивает вашу атаку на 25 единиц, добавляет 100 к здоровью и регенерирует вашу ману на 100% быстрее. Дополнительно вы получаете по 3 золотых каждые 10 секунд. 

Призрачный клинок Йомуу (Youmuu’s Ghostblade) — увеличивает вашу атаку на 55 единиц, уменьшает кд всех скиллов на 10%.

Пылающая кадильница (Ardent Censer) — увеличивает вашу атаку на 60 единиц, уменьшает КД всех скиллов на 10% и регенерирует на 50% маны больше. Также ваша скорость увеличивается на 8%

Похититель сущности (Essence Reaver) — увеличивает физическую атаку на 70 единиц, увеличивает ваш крит на 25%

Искупление (Redempion) — увеличивает пул HP на 200%, также увеличивает регенерацию здоровья на 50% и маны на 150%, снижает КД всех скилов на 10%.

Вариант 2 — закуп на  урон

Этот вариант рассчитан на максимальную выдачу дамага. Помощь оказывается только за счет имеющихся умений. Вы получаете довольно серьезный урон от автоатаки и скилов. 

Таби Ниндзя (Ninja Tabi) — дает +20 к защите и увеличивает вашу скорость на 45.

Коса черного тумана (Black Mist Scythe) — дает +25 к вашей атаке, +100 к вашему здоровью, увеличивает реген маны на 100% и дает по 3 золота каждые 10 секунд. 

Призрачный клинок Йомуу (Youmuu’s Ghostblade) — увеличивает вашу атаку на 55 единиц, уменьшает кд всех скиллов на 10%.

Похититель сущности (Essence Reaver) — увеличивает физическую атаку на 70 единиц, увеличивает ваш крит на 25%

Грань Бесконечности (Infinity Edge) — увеличивает вашу атаку на 80 единиц и шанс крита на 25%, также увеличивает сам урон от крита на 25%

Ангел Хранитель (Guardian Angel) — увеличивает на 40 вашу атаку и физическую защиту. 

Вариант 3 — закуп на помощь

Этот вариант для тех, кто хочет быть в основном саппортом. Под конец игры вы будете наносить нормальный урон, но он будет за счет душ, которые вы накопите. 

Сандали Подвижности (Boots of Mobility) — повышает скорость на 25, после выхода из боя, скорость повышается на 115. 

Коса черного тумана (Black Mist Scythe) — увеличивает вашу атаку на 25 единиц, добавляет 100 к здоровью и регенерирует вашу ману на 100% быстрее. Дополнительно вы получаете по 3 золотых каждые 10 секунд. 

Искупление (Redempion) — увеличивает пул HP на 200%, также увеличивает регенерацию здоровья на 50% и маны на 150%, снижает КД всех скилов на 10%.

Пылающая кадильница (Ardent Censer) — увеличивает вашу атаку на 60 единиц, уменьшает КД всех скиллов на 10% и регенерирует на 50% маны больше. Также ваша скорость увеличивается на 8%

Медальон Железных (Locket of the Iron Solari) — увеличивает на 30 физическую и на 60 магическую защиту.

Нечестивый грааль Афина (Athene’s Unholy Grail) — добавляет +30 к силе ваших скилов, кд скилов уменьшится на 10%, добавится +30 к сопротивлению магии, а реген МП увеличится на 100%.

Сенна — гибкий герой, который позволяет подобрать арты под свою игру. Важно, понимать что творится в игре и выбирать итемы еще и ситуативно. Если вашей команде не хватает саппорта, не нужно закупаться в керри и наоборот.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

У героя много плюсов, основные среди них следующие

Есть у этого чемпиона и недостатки

СОЮЗНИКИ

Как мы помним, Сенна очень “тонкая” и в случае урона может быстро отправиться на базу. 

В качестве напарников на лайн, лучше выбирать героев, которые отлично себя чувствуют с первых уровней и не требуют помощи. Вы должны не быть обузой, но и получать от напарника помощь. Идеальным вариантом будут следующие герои:

Люциан — керри, способный легко фармить крипов на старте.

Джин — очень коварный герой, который поможет вам с прокачкой и будет отличным союзником на лайне.

Эзриаль — еще один керри, с отличным контролем противников. 

Кэйтлин — если герой в правильных руках, он будет идеальным союзником для вас. 

Сивир — очень сильный мили керри, особенно в связке с Сенной. 

Вообще, многие герои, если ими управляют хорошие игроки, будут для вас крутыми союзниками. Но приоритет отдаем ADC, имеющим контроль над врагами.

ВРАЖЕСКИЕ ЧЕМПИОНЫ

Честно говоря, для Сенны в одиночку, проблема многие герои: инициаторы очень “толстые” и имеют контроль. Вражеские керри легко пробивают вас и сносят на базу. Но самыми проблемными считаются:

Леона — саппорт с большим количеством контроля. 

Наутилиус — толстый герой, который может законтрить вас и запинать за несколько секунд

Блицранк — еще один непробиваемый саппорт с контролем.

Нами и Зира — саппорт с контролем, который наносит большой урон. 

Также стоит избегать рейндж керри, которые легко убьют Сенну с нескольких тычек.

ОБЩИЕ СОВЕТЫ ПО ИГРЕ

В качестве итога хочется дать несколько советов, которые помогут вам в игре за этого героя и позволят достигнуть максимального профита в команде. 

Это не просто рекомендации, а опыт тех, кто играет на Сенне уже почти год и вытаскивал игру из самых затруднительных положений. 

Сенной играть просто, если ты знаешь как это делать. Хотя это относится к любым героям в LoL.

Лучше всего вы себя чувствуете на нижнем лайне, но можете попробовать себя в роли рейндж керри  или лесника. 

  • Собирайте души и копите их. С чемпиона шанс получить душу больше, чем с обычных крипов. 
  • Для сбора души нужно ударить противника автоатакой или скилом.
  • Не забывайте, что для сбора нужно прожимать Piercing Darkness.
  • Не лезьте вперед других героев, даже если вы играете в ADC.
  • В атаку играть стоит только если ваш противник совершил ошибку.
  • Чередуйте автоатаку с Piercing Darkness.
  • Научитесь использовать Piercing Darkness правильно — это ваша ключевая особенность и ей надо уметь приносить проблемы.
  • Если в радиусе нет соперников и союзников, Piercing Darkness работает на вардах, башнях и других объектах, которые создавали чемпионы.
  • Не забывайте про Маскировку. У этого умения очень важное значение, которое поможет скрыться или неожиданно напасть. 
  • Следите за всей картой, а не только своей линией. Вы можете наносить урон, когда на миду у сопартийцев возникнут проблемы. 
  • Не стоит биться лицом к лицу с соперником, лучше подойдите неожидано и нанесите удар. 
  • Держитесь на рейндже от ваших врагов, не давайте им подойти к вам. 
  • Набирайте больше душ, чтобы выдавать максимальный урон по противникам. 

Сенна классный саппорт, который ценится в команде. Если вы будете пытаться играть Сенной, как керри, на вас будут косо смотреть сопартийцы. Но при достойной игре, они поймут что их недоверие было напрасным. 

Чтобы хорошо за нее играть, нужно провести не один матч, но поверьте, оно того стоит.  Сена влияет на исход матча и в долгих матчах может привести команду к победе. 

Ей нужно время, чтобы раскрыться, ей нужна помощь героев в группе и тогда вы влюбитесь в этого чемпиона.

Оставьте комментарий