Талия гайд (Taliyah) — League of Legends

Талия родилась в Шуриме на границе с потерянным городом Икатия в племени кочевников, пастухов и ткачей. Уже в раннем детстве она стала замечать за собой невероятные способности. Однако, страшась порочной тени покинутого города никому не говорила об этом. В 15 лет ее дар, который она считала проклятием, проявился с невиданной силой. Прямо на празднике обряда посвящения Великой Пряхе, Талия соткала пряжу не из шерсти, а из земли и камней. Испугавшись осуждения родных и друзей, она убежала из племени. Но девочка боялась напрасно, старейшины увидели, что сердце девушки чисто и направили ее к далекому Таргону, чтобы овладеть своими силами. С тех пор Талия странствует по миру в поисках знаний и достойного наставника.

УМЕНИЯ

Taliyah_Passive

Rock Surfing

Rock Surfing (Катание на камнях). Пассивное умение не боевого характера. Проявляется в значительном увеличении скорости передвижения. На 20-45% в зависимости уровня игрока. Умение довольно полезное, так как помогает быстро переместиться между линиями, возвратиться на базу, прийти на помощь союзникам или сбежать от преследования. Однако не всё так просто. Умение имеет массу ограничивающих условий. Самое главное помнить, что возможность активации появляется только рядом со стеной и только в том случае если Талия не получает или не наносит урона, то есть если она не участвует в бою. В случае участия в боевых действиях, необходимо подождать 2 сек. после выхода из боя для возможности активации Rock Surfing. Также эта пассивка отменяется в случае наложения на Талию любого другого умения, независимо от того, кто накладывает враги, партнеры по команде или самостоятельно.

В свете всего перечисленного данная пассивка кажется не слишком полезной, однако её грамотное использование может не только спасти жизнь чемпиона или создать решающий перевес, быстро прибыв к своим союзникам, на удаленном участке карты. Используя, «Катание на камнях» можно отвлекать врагов, уводя их от основной линии, особенно эффективно, когда играешь за лесника.

Threaded Volley

Threaded Volley (Плетеный залп). Основной боевой ульт Талии. Наносит довольно большой урон, однако требует точного расчета, определенного опыта в использовании и имеет некоторые ограничения и особенности использования. Но если овладеть этим умением в полной мере, то можно выносить довольно сильных вражеских чемпионов.

Ульт представляет собой очередь из 5 камней, выпущенную в указанном направлении. Повреждение от первого камня от 70 до 170 + 45% от АР героя. Все остальные дают половинный урон от предыдущих попаданий. Время перезарядки от 7 до 3 сек, дальность 1000.

Звучит неплохо, однако есть несколько весомых ограничений. Умение кастуется не сразу. С момента активации и между бросками каждого камня проходит некоторое время, и противник может попытаться уйти с линии огня. Впрочем, во время действия умения передвигаться и менять направление может и Талия. Второй нежданчик, заключается в нанесении урона последующими камнями только тому вражескому чемпиону, который принял на себя первый удар из серии.

При активации ульты вокруг Талии образуется круг, так называемой «разработанной земли», который задерживается на 45 сек. На этом месте повторная активация Threaded Volley гораздо менее эффективна. Вместо пяти появляется только один камень, правда и стоимость навыка снижается до 1 маны. Так что такое ограничение тоже имеет свои преимущества. Кроме того, Талия передвигается по разработанной земле существенно быстрее, что поможет ей уклоняться от вражеских атак

TaliyahWVC

Seismic Shove

Seismic Shove (Подземный толчок). Умение работает по площадям, причём в двух режимах. Первый — боевой, наносит урон от 60 до 140 + 40% от АР. Задержка при активации небольшая, всего 1 сек, противника кроме урона отбрасывает в указанном направлении. При должной удаче можно перебросить вражеского чемпиона через стену. Если не показывать направление переброса, то пораженного врага будет просто подбрасывать на месте.  Радиус действия умения небольшой, а с учетом задержки при активации его эффективное применение возможно, только если угадать направление передвижения врага.

На практике, такое умение очень полезно при игре в лесу, где много узких тропинок и других стесненных мест. Отбрасывая врагов за препятствия, можно не дать им приближаться и наносить урон дистанционно. Максимальная эффективность Seismic Shove  получается в сочетании с Unraveled Earth (Вздыбленная Земля). Эта комбинация является одной из сильнейших фишек Талии, поэтому ею нужно овладеть в полной мере, а при прокачке персонажа стоит уделять внимание развитию соответствующих умений.

TaliyahE

Unraveled Earth

Unraveled Earth (Вздыбленная Земля). Комбинированное умение, которое срабатывает по площадям и может нанести существенный урон. Выражается в следующих эффектах. Непосредственно перед Талией из земли, расходящимся конусом, возникает 18 камней. Они наносят урон 50-150 + 40% АР. Замедляют врагов попавших на поле на 20% +4% за каждые полные 100 АР персонажа. Через 4 сек глыбы взрываются, нанося дополнительный урон 50-90 + 30% АР. При этом противник может получать урон от нескольких расположенных непосредственно возле него. Повреждения будут составлять 50% от первоначального урона вызванного активацией заклинания. Каждая последующая взорвавшаяся глыба будет наносить на 15% урона меньше, но не менее 55% от первичного урона.

Дополнительным преимуществом Unraveled Earth является значительная площадь зоны поражения. При необходимости ею можно перекрыть довольно широкий проход, блокировав приближение или отход врагов. Как упоминалось, эта способность дает наиболее эффективный результат в сочетании с Подземным толчком. При этом последовательность активации умений может быть различной и зависеть от навыков и скорости реакции игрока. Многие гайды на Талию, самой эффективной с точки зрения величины урона считают активацию Seismic Shove, который срабатывает с задержкой, а затем в зоне приземления врага скастовать Unraveled Earth. Однако такая комбинация очень сложна в применении, поэтому для неопытных игроков рекомендуется вначале устанавливать глыбы, а затем забрасывать на них противника.

TaliyahR

Weaver’s Wall

Weaver’s Wall (Стена пряхи). Основной ульт перемещения Талии. Данное умение не наносит урона, но при умелом использовании может быть очень и очень полезным. Выражается в следующем. Талия возводит стену длиной 3-6 тыс. и  практически мгновенно перемещается по ней. Огромный плюс в том, что стена проходит через все препятствия и остается на карте на протяжении 5 сек.  Это открывает широчайшие возможности её применения. К примеру, перекрыть путь наступающим или отступающим врагам, прикрыть подступы к ключевой позиции пока команда союзников не займет необходимые места, закрыть путь к месту боя, отрезав подкрепления противника, переместиться по пересеченной местности в лесу и т.п.

Как видно, вариантов использования довольно много. Однако, для такого полезного умения существует определенные ограничения. Самое большое, это время перезарядки от 180 до 120 сек. При этом, если Талия перемещается со стеной, то она не должна получать урон или сдвигаться в любом направлении.

Билд и руны для Талии

Талия довольно универсальный и сбалансированный персонаж, который может играть как в лесу, так и на центральной линии. Однако роль лесника, по общему мнению, у неё превалирующая.

Выбирается стандартная для лесников пара заклинаний: Скачек и Кара. Первое — за свою полезность и универсальность применения, а второе — дает возможность приобрести специальный предмет для лесника. Кроме того, Кара будет весьма полезна при фарме на нейтральных монстрах.

Как показала практика Талия гайд и многочисленные отзывы игроков, для Талии существует единственная приемлемая последовательность прокачки способностей для роли лесника. В первую очередь максимально прокачиваются умение Плетеного залпа, так как это ульта, дающая максимальный урон. Вторым по важности умением, которое нужно прокачать является Вздыбленная земля. Имея сочетание этих двух атакующих умений можно расправляться с довольно сильными нейтральными монстрами, для быстрой дальнейшей прокачки. Подземный толчок в самом начале игры прокачивается на единичку для комбинированного использования со Вздыбленной землёй. Также он хорошо действует при внезапных нападениях на чемпионов противника. Стена пряхи прокачивается по остаточному принципу.

Что касается подбора магических предметов, то в начале игры будет полезно приобрести талисман охотника, защитный тотем и пополняемая зелье. В дальнейшем талисман охотника можно будет  улучшить, либо до Клинка преследователя, либо до Сабли задиры. Первый вариант среди игроков встречается чаще, так как при использовании снижает подвижность вражеских чемпионов на 20%.

Финальная сборка магических предметов может выглядеть следующим образом

  • Клинок преследователя с зачарованием Рунное эхо;
  • Сапоги чародея;
  • Мореллономикон;
  • Хрустальный скипетр Рилай;
  • Смертельная шляпа Рабадона;
  • Посох бездны.

Наиболее подходящий набор рун Талии в роли лесника выглядит следующим образом

  • Темная жатва — наносит дополнительный урон если здоровья противника ниже 40%, что в начале игры при использовании основных боевых умений Талии достичь довольно просто;
  • Сверкающий плащ и хождение по воде — помогут выйти из боя и оторваться от преследования, до активации Моста пряхи или Катания на камнях;
  • Грязный прием — стандартный для лесников источник дополнительного урона.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

У героя много плюсов, основные среди них следующие

Есть у этого чемпиона и недостатки

ВРАЖЕСКИЕ ЧЕМПИОНЫ

Талия универсальный персонаж, который может играть как на центральной линии, так и в лесу. Соответственно, она может встретить вражеских чемпионов, имеющих совершенно разную тактику игры.

В роли лесника Талия намного слабее чем на линии. Поэтому ей стоит опасаться практически всех противников с высокими способностями в поединках, то есть выполняющих аналогичные функции лесников в команде противника. К таким чемпионам относятся: Мастер Йи, Удир, Эвелинн, Каин, Ренгар и некоторые другие. При противостоянии с такими персонажами совет может быть только один — максимально избегать непосредственного боя. Допускаются только неожиданные нападения — ганги. И то, с условием возможности быстрого отступления.

На центральной линии у Талии также имеется несколько противников, которые могут доставить немало неприятностей:

Ahri (Ари). Высокомобильный персонаж, с которым Талии очень тяжело справиться. Особенно стоит опасаться и умение Очарование, которое наносит значительный урон, а также подманивает поражённого чемпиона. Поэтому нужно стараться держать максимальную дистанцию. Однако это тоже не всегда спасает. Особенно, против умения Сфера обмана, и если сопротивляться магическому урону Талия ещё может, то при обратном движении сфер, когда они наносят физический (чистый) урон, игроку  может очень не поздоровиться.

Небольшой шанс в противостоянии с Ари у Талии появляется, начиная с шестого уровня. Когда в достаточной мере прокачивается умение Вздыбленная земля. Однако, замедление и соответственно урон врагу может не сработать если Ари в достаточной мере прокачала Призрачный рывок, который полностью компенсирует замедление.

Fizz (Физз). Основной проблемой Талии в поединке против Физза является низкая эффективность ее умений бьющих по площадям. Через Вздыбленную землю Физз может просто перескочить, используя свое умение Баловство/Обман. Поэтому нужно стараться атаковать его только после того, как он использует это своё мнение. Атака стандартная — Вздыбленная Земля в сочетании с Плетеным залпом. При должном везении и сноровке можно снять с противника большую часть жизни.

В середине игры Физз может достаточно прокачать умение Urchin Strike, чтобы очень быстро сокращать дистанцию. В этом случае он может нанести серию сильных ударов Seastone Trident, а затем попытаться увернуться, используя Playful/Trickster.

Talon (Талон). Один из самых опасных противников, особенно в начале игры. Его тактика игры включает крайнюю агрессию, которой Талия на первых этапах, практически ничего не может противопоставить. Наиболее эффективная атака Талона заключается в использовании Noxian Diplomacy, с помощью которой он запрыгивает противнику за спину, а затем использует Rake (Раздирание). Причем, за счет замедления цели он может носить увеличенный урон. А если при этом Талон использует свой пассивный ульт Острие клинка, то такую атаку Талия может и не пережить.

Единственным адекватным ответом на агрессивное поведение противника является Подземный толчок, которым нужно постараться перебросить врага за какое-либо препятствие.

ОБЩИЕ СОВЕТЫ ПО ИГРЕ

На первых этапах игры Талии жизненно необходимо определить, где находится вражеский лесник, чтобы избежать прямого столкновения и при возможности, подготовить неожиданное нападение. Вначале прокачки  игроку рекомендуется сосредоточиться на уничтожении речных крабов. Если союзники настроены вам помочь, лучше взять баф расположенный на нижней линии. После чего можно переключиться на небольшие лагеря монстров или постараться взять второй баф и переключиться на фарм волков и остроклювов (лучше всего это делать после появление третьего уровня способностей). Имея 2 бафа можно попытаться сделать гагнг против вражеского лесника. Однако нужно быть крайне аккуратным, особенно против чемпионов обладающим высоким чистым уроном. Следует понимать, что Талия, это маг и здоровья в начале игры у неё не так уж много.

При нападении на лагерь монстров для Талии оптимальной считается следующая тактика. С большого расстояния используется Плетёный залп, чтобы разработанная земля оказалась, за пределами лагеря. Затем применяется Россыпь камней, при помощи Вздыбленной земли отбрасываются монстры. При этом чемпион должен постоянно перемещаться, чтобы терять минимальное количество здоровья.

Однако следует помнить, что Талия является не обычным лесником и после взятия двух фармов и прокачки первичных трех уровней умений, а это первые 20-30 мин, превращается в грозного противника. Совместно с союзниками она может сделать не одну вылазку. А после открытия ульта можно самостоятельно заняться уничтожением башен и драконов противника. Талия особенно хороша в первой половине игры и затягивать ее, позволяя врагам подтянуть наиболее убийственные способности для этого игрока нецелесообразно.

Основное преимущество Талии, скоростное перемещение и возведение стен может быть наиболее эффективно реализовано во второй половине игры на средней линии. Отсюда талия может быстро приходить на помощь союзникам, разбросанным по разным участкам карты. Однако ей следует опасаться вражеских чемпионов с высокой скоростью или сильными умениями контроля.

Основная стратегия на игру Талии на средней линии – это максимальная агрессия, прежде всего, против персонажей противника. В командных битвах она выступает в роли саппорта, контролируя врагов своими умениями Вздыбленной земли и Подземного толчка. При этом, она имеет возможность  прикрыть отход команды, при неудавшемся ганге, используя Стену пряхи.

Оставьте комментарий