Ноктюрн гайд (Nocturne) — League of Legends

League of Legends: учимся играть за Ноктюрна

Лесники — это отдельная категория героев, которые хороши во многом, но находятся где-то посередине. За них любят играть и новички, и опытные игроки. Долгая раскака на старте приносит свои плоды под конец игры. Лесник в правильных руках — это грозное оружие и отличный помощник, который легко раскидает оппонента 1х1, а иногда и справится с двумя противниками. Сегодня мы подготовили гайд на Ноктюрна — будем учиться покупать правильные артефакты, выбирать руны и играть на протяжении всего матча.  Ноктюрн — это ночной кошмар. Причем и по лору, и по игре. Он заставит потеть врагов и его не любят. Если в пати Ноктюрн, который быстро раскачался, то враги не смогут с ним практически ничего сделать. Герою страшны только Лесники, а связки с любыми героями его только усилят. После 6 уровня, Ноктюрн творит грязь и разносит все на своем пути. Его практически невозможно убить 1х1 и сложно законтролить. Давайте посмотрим, что это за зверь, почему он так тащит и как им овладеть. Забегая вперед скажем, что есть вы хорошо управляете Ноктюрном, вам будут рады в любой тиме.

Характеристики Ноктюрна

Перед тем, как продолжим гайд на Ноктюрна, давайте посмотрим его характеристики. Мы указываем базовые статы на 1 и 18 уровне героя, чтобы вы понимали его отличие от других персонажей в этом классе и смогли выявить его сильные стороны.  

Роль
Лесник 
Ноктюрон (значения на максимальном и минимальном уровне)1 уровень18 уровень
Базовое HP 585 HP 2030 HP
Базовое MP 275 MP 870 MP
Восстановление здоровья 7 HP/сек 19,8 HP/сек
Восстановление маны 7 MP/сек 14.7 MP/сек
Физическая защита 3897.5
Магическая защита 32.144,9
Скорость передвижения 345
Скорость атаки 0.6250.975
Урон62114,7
Что мы имеем — довольно толстый, быстрый герой, с частыми атаками, который наносит неплохой дамаг, но обладает слабым регеном и показателем маны. Это довольно средний чемпион среди Лесников, у которого все характеристики максимально сбалансированы.

Описание умений

Честно говоря, у нас нет особого выбора в заклинаниях. Нам нужно брать Smite, без которого мы не сможем фармить в лесу и задержимся на прокачке. Вторым вариантом для нас является Flash , что тоже не удивительно. Мы берем его, чтобы увеличить нашу мобильность, вовремя попасть в бой или убежать от врага. Используя другие комбинации, вы просто со старта замедлите себе развитие и будете обузой для команды. Помните, ваша главная задача — прокачаться быстро и начать убивать врагов.

Клинки чернейшей тени (Umbra Blades)

Это ваше пассивное заклинание, благодаря которому вы можете одновременно наносить дамаг по двум и более врагам. Хорошо помогает вам во время фарма в лесу, восстановит ваше здоровье и будет полезно в ближнем бою. Умение быстро перезаряжается, что является достоинством.

Вестник заката (Duskbringer)

Благодаря этому скиллу, вы можете наносить урон нескольким врагам. Причем с каждым ударом увеличивается сила удара и ваша скорость. Умение хорошо подойдет для фарма в лесу и во время гангов. Кстати, если Ноктюрн двигается по следу скила, то он сможет проходить мимо юнитов и игнорировать столкновение. Если вам нужно быстро добраться до врага, умение поможет в этом и миньоны никак не помешают. Еще один способ использовать путь от скила — бежать от врагов и проходить сквозь своих миньонов. Вестник заката прерывает любое движение и автоатаку, поэтому используйте его между своими ударами.
Стоимость скилла (зависит от уровня умения)60 — 65 — 70 —75 — 80 MP
Перезарядка (зависит от уровня умения)10 сек.
Урон (зависит от уровня умения)60 — 105 — 150 — 195 — 240 физ урона.
Дальность1200

Покров тьмы (Shroud of Darkness)

Это умение, которое увеличит вашу скорость атаки и позволит вашему герою избежать урона от врага. Если вы удачно прожмете Покров тьмы, то даже в самом проигрышном бою ситуация может перевернуться в вашу пользу. Покров тьмы — основное умение Ноктюрна, дающее защиту от контроля и мощных заклинаний. Оно подойдет, если вы фармите Дракона в лесу, чтобы заблокировать магические атаки и увеличить скорость убийства. Также вы можете заблокировать щупальца Барона или уничтожить ловушки героев противоположной команды. Покров тьмы не прерывает вашего движения и кастуется мгновенно.
Стоимость скилла (зависит от уровня умения)50 MP
Перезарядка (зависит от уровня умения)20— 18 — 16 — 14 — 12 сек.
Увеличивает скорость атаки на20 — 25 — 30 — 35 — 40%

Невыразимый ужас (Unspeakable Horror)

Использовать этот скилл довольно сложно. Сначала вы переселяетесь во врага и вам нужно продержать с ним связь на 2 секунды. Нужно оценивать врагов и знать скилы героев, против которых вы деретесь, чтобы он не смог избавиться от контроля. В лесу вы можете использовать этот скилл на опасных монстров, чтобы они бегали в стороны, а не наносили вам дамаг. Эффект не действует на Барона и Драконов. Лучше всего использовать Невыразимый ужас с контролем от других героев.
Стоимость скилла60 — 65 — 70 — 75 — 80 MP
Перезарядка (зависит от уровня умения)15 — 14 — 13 — 12 — 11 сек.
Длительность фира1 — 1.25 — 1.5 — 1.75 — 2 секунды.
Урон50 — 100 — 150 — 200 — 250 маг урона.
Дальность425

Паранойя (Paranoia)

Если вы активируете это умение, то у ваших врагов будет отключена миникарта, а ваш герой сможет перемещаться по карте очень быстро. Это дает возможность неожиданно напасть на врага. Паранойя — идеальный скилл для ганга соперников и позволяет вам реагировать на ситуации очень мобильно. Чем выше ваш уровень, тем выше дальность. Вы также можете прыгнуть на врага, но он должен находиться в вашем поле зрения.  Во время использования скила вас не остановит вражеский контролль или стан, а сам Ноктюрн может использовать свои скилы и наносить урон по пути.
Стоимость скилла (зависит от уровня умения)100 MP
Перезарядка (зависит от уровня умения)180 — 140 — 100 сек.
Радиус умения2000 — 2750 — 3500.
Урон150 — 250 — 350.

Билд на Ноктюрна

Есть хорошая новость — у Ноктюрна билдов не так много и все игроки сошлись на одгом варианте. Это позволяет не запоминать много информации по эквипу и оценивать других героев. Поэтому и наш гайд по ноктюрну будет содержать только эти билды. Ведь наша цель научить вас выигрывать.

Прокачка скилов на Ноктюрна — что и когда учить

1 4 5 7 9
2 14 15 17 18
3 8 10 12 13
6 11 16
Прокачивает Duskbringer так как он даст вам больше всего урона. На первом уровне прокачайте Покров тьмы, чтобы отражать умения врагов. Затем прокачиваем контроль и ульту по мере доступности.

Закупка — лучшие предметы для быстрой победы

На старте закупаем стандартные итемы для лесника:
  • Пополняемое зелье (Refillable Potion) — восстанавливает по 125 здоровья за один заряд. В бутылке 2 заряда. Автоматически пополняется, если герой возвращается на базу.
  • Защитный тотем (Warding Totem) — устанавливается на карте и позволяет видеть врагов в течение 90-120 секунд.
  • Мачете охотника (Hunter’s Machete) — дает 10% вампиризм герою.
Вместо Пополняемого зелья можете взять хилку, но вашему герою редко нужно лечение на начальных уровнях. Мачете лучше всего улучшать в Skirmisher’s Sabre, чтобы использовать Smite на вражеских чемпионах и наносить больше урона. Если решите выбрать Stalker’s Blade, то Smite будет наносить кроме дамага замедление.

Окончательный закуп

Финальный вариант является сбалансированным для Ноктюрна и раскрывает его сильные стороны — он становится выживаемым героем, способным нанести урон. Сначала мы собираем сапоги, а потом предметы на урон. Skirmisher’s Sabre — берем зачарование Warrior; Поступь Меркурия (Mercury’s Treads) — дает +25 к сопротивлению магии, увеличивает скорость на 45 и снижает воздействие умений контроля на 30%. Призрачный клинок Йомуу (Youmuu’s Ghostblade) — увеличивает вашу атаку на 55 единиц, уменьшает кд всех скиллов на 10%. Ангел Хранитель (Guardian Angel) — увеличивает на 40 вашу атаку и физическую защиту. Знамение Рандуина (Randuin’s Omen) — увеличивает вашу защиту на 60 и добавляет 350 HP Зев Малмортиуса (Maw of Malmortius) — снижает перезарядку ваших уммений на 10%, увеличивает физическую атаку на 50 единиц и сопротивление магии на 50 единиц. Также можете посмотреть в сторону защитных артефактов: Завеса банши (Banshee’s Veil) и Испытание Стерека (Sterak’s Gage). В целом для Ноктюрна предметы не вызывают вопросов ни у новичков, ни у опытных игроков.

Руны для Ноктюрона

test22 Есть три рабочих и действенных комбинации для Ноктюрона: точность + доминирование, точность + вдохновение и доминирование + точность.
Точность Доминирование
Смертельный темп Внезапный удар
Присутствие духа Коллекция глаз
Легенда: Рвение Абсолютный охотник
Удар милосердия
proba22proba22proba22proba22
Точность Вдохновение
Смертельный темп Магическая обувь
Триумф Дезинтегратор миньонов
Легенда: Рвение Космическое знание
Удар милосердия
proba22proba22proba22proba22
Колдовство Точность
Камень электричества Триумф
Внезапный удар Легенда: Рвение
Коллекция глаз
Абсолютный охотник

test22

Достоинства и недостатки Ноктюрна

По ноктюрну гайд подходит к концу, поэтому пора выделить достоинства и недостатки героя. Почему за него играют и за что его не любят? test4

Достоинства

  • герой способен наносить большой урон;
  • есть пассивка, которая наносит АОЕ урон и АОЕ хилит ваших союзников;
  • легко гангать линии и врываться в бой;
  • 1х1 очень сильный герой, которого сложно одолеть;
  • может блокировать скилы противников;
  • может контролировать противников.
test4

Недостатки

  • требователен к правильному закупу итемов;
  • при малейшей ошибке — становится бесполезным и слабым;
  • умения нужно применять правильно и быстро;
  • сложен для новичков;
  • нуждается в поддержке команды.
Как уже было сказано — это сильный союзник и ужасный соперник, который очень портит жизнь вражеской команде, но он требует умения и прямых рук от игрока.

Союзники Ноктюрна — выбираем правильную команду

test3 Честно говоря, Ноктюрну не нужны конкретные герои, чтобы побеждать. У него отличный контроль и нормальный дамаг. Он будет себя хорошо чувствовать в любом сетапе, независимо от того, кто с ним будет: саппорт, инициатор или керри. Ноктюрн может спокойно фармить мид и отстоит против 80% героев, что также показывает его с сильной стороны.

Враги Ноктюрна

test2 Теперь поговорим о тех, кто может все таки для нас представлять опасность и с кем лучше не связываться 1х1. Конечно, шанс победить есть, но запотеть придется сильно. Шако — наш “брат” по классу. Этот лесник может выскочить на вас незаметно и получить неплохой урон. Конечно, может спасти щит, но в целом — неприятный персонаж. Шако частенько фармит в лесу противников, поэтому запаситесь вардами, чтобы знать где он находится и не попасть под удар. На поздних этапах игры он не будет доставлять вам много проблем. Олаф — если он играет на верхнем лайне, можете не обращать на него внимание, но если Олаф фармит лес, то лучше с ним не встречаться. Он наносит частый урон и может передвигаться очень быстро. Если Олаф под ультой, то контролировать его не получится. Если во вражеской команде есть Олаф, то нафармите побольше золота и постарайтесь обогнать его по артефактам. При равных условиях у Олафа большее преимущество. Удир — это лучший лесник в ЛоЛе из-за разных форм, которые он может переключать. С ним вам также будет тяжело бороться, особенно на нем красный баф. Ка’Зис — наносит сильный урон по таргету, если поймает вас в лесу, то можете возвращаться на базу. Против этого героя закупайте побольше вардов и следите за его передвижениями.

Общие советы по игре за Ноктюрна

Начиная игру за Ноктюрна, начинайте фарм в лесу. Уничтожайте крипов, прокачивайте героя и получайте бафы. Если команда вам поможет, вы можете начинать фарм с крипов, которые находятся рядом с нижней линией. Например, если керри или сап готовы не рваться на линию, а убить несколько больших монстров. Если на 3-4 уровне приходится влетать в битву, то выбирайте после наиболее близкий маршрут для фарма в лесу. Каждая секунда может повлиять на исход. Если не уверены в своих силах — не лезте в бой. Ваша смерть может дать противникам сильный баф и тогда дела пойдут совсем плохо. Есть маршрут Карги — Остроклювы — Огнедрев — Синий страж и Пугливый краб. После него вы можете выйти на линию, а красный баф, который получат соперники, значительно помешает им в развитии. На маршруте Жабы, Синий страж, Волк, Красный огнедрев, Пугливый краб вы сможете получить красный баф в третьему уровню. В целом, старт за Ноктюрна ничем не отличается от старта за любого другого лесника. Если вы новичок за Ноктюрна, то фармите лес вплоть до 6 уровня, пока не соберете начальные артефакты. После появления ульты вам нужно следить за всеми линиями. Если вы имете опыт за других лесников, то можете напасть на вражеского героя и попытаться помешать ему фармить. На середине игры вы должны постоянно гангать врагов, использовать ульту по откату. Обычно варды стоят возле реки — поэтому избегайте эти места, чтобы противники не знали где вы.

4 комментария к “Ноктюрн гайд (Nocturne) — League of Legends”

  1. Сложно было привыкнуть к этому герою. пробовал играть, но сначала было слишком сложно. Правда потом привык и стало легче. Надо было раньше гайд прочитать, чтобы несколько фишек для себя вытянуть.

    Ответить
  2. Играл им, когда был новичком и играю им по сей день. Нравится, что много возможностей для игры и с опытом их будет еще больше.

    Ответить
  3. Прикольный лесник, но если честно, то есть и поинтереснее. Хотя у этого скорость фарма нормальная и умения есть хорошие, которые для игры хорошо подойдут.

    Ответить
  4. Я рад, что выбрал для себя этого героя и играю с большим удовольствием. Нравится то, что способностями легко управлять.

    Ответить

Оставьте комментарий