Сет гайд (Sett) — League of Legends

Sett – босс преступного мира Ионии. В детстве над ним издевались, унижали. Его предал отец. Жестокая жизнь закалила Сетта. Сегодня он является сильным бойцом, полузверем. Если кто-то бросает вызов его власти, он сразу с ним расправляется. Sett интересный герой. Но у новичков с ним часто возникают сложности. Поможет успешно играть за Сетта гайд на этого персонажа.

УМЕНИЯ

Sett – мощный боец. У него есть пять скилов. Все они уникальные и неплохо сочетаются в комбо. Доступные Сетту способности:

  • Facebreaker. На русском языке умение звучит Мордобой.
  • Knuckle Down. В ЛОЛ этот навык еще называется Сила кулака.
  • Haymaker. С английского переводится как Головоломка.
  • Pit Grit. Это пассивка Сетта Бойцовская выдержка.
  • The Show Stopper. Ультимейт для Sett под названием Коронный прием

Особенностью всех описанных способностей Сета является отсутствие затрат маны или энергии. Поэтому частота пользования умениями зависит лишь от перезарядки. Она терпимая. И ее можно снижать путем приобретения соответствующих артефактов. Даже снижения перезарядки на 20% будет достаточно для того, чтобы Sett мог спамить своими навыками.

Facebreaker

При активации навыка Facebreaker Сетт притягивает к себе противников, стоящих по обе стороны от него, и причиняет им физический урон величиной 50-170 единиц. Если Sett применит умение в отношении врагов, стоящих только справа или слева, тогда помимо урона он их еще и замедлит на 50% на полсекунды. А, если он притянет соперников с обеих сторон, то дополнительно оглушит их на секунду. Эффекты контроля начинают действовать сразу после притягивания. Это позволяет Сетту нанести дополнительный удар. Мордобой является главным инструментом контроля героя. Перезаряжается способность на первом уровне 16 секунд. Далее этот параметр сокращается с каждой прокачкой. На максимальном уровне на перезарядку уходит 10 секунд. Дальность применения способности 490 единиц. Для данного умения это приличное значение. Навык Facebreaker реализовывать легко. Если вражеские чемпионы находятся лишь с одной стороны, то для их оглушения нужно постараться встать так, чтобы по другую сторону были миньоны.

Knuckle Down

Еще одной интересной способностью Сетта является Сила кулака. Она делает героя более мобильным и сильным в физическом плане. Когда чемпион активирует Knuckle Down, он начинает на 30% быстрее двигаться в сторону противника. Эффект действует всего 1,5 секунды. Но этого достаточно, чтобы догнать убегающего соперника и нанести ему удар. Силу кулака рекомендуется сочетать с автоатаками. Ведь атаки, совершенные Сеттом в течение 5 секунд после активации такого умения, становятся усиленными и наносят на 10-50 единиц больше урона. Также величина урона зависит от максимального уровня здоровья жертвы. И чем он выше, тем больше вреда получится причинить. Благодаря этой особенности Сетту легко противостоять разным брузерам и танкам на топе. Уникальность навыка в том, что необязательно сразу включать ускорение, а потом начинать атаковать соперника. Если бой начинается на короткой дистанции, тогда имеет смысл сначала применить усиленную автоатаку, а потом ускориться, если враг начал убегать или нужно сократить дистанцию до другого соперника. Бонусный физический урон от умения можно повысить артефактами. Тогда Sett станет еще более мощным. Также надо заметить, что, если чемпион совершит в течение пяти секунд атаку на врага, то на следующую автоатаку ему снова будет дано 5 секунд.

Haymaker

Способность Haymaker состоит из двух частей: пассивной и активной. Это одно из самых необычных умений героя. Когда навык находится в пассивном состоянии, тогда каждый полученный от чемпиона урон сохраняется в виде выдержки. Она увеличивает наносимый Сеттом урон при активизации навыка. Выдержка сохраняется в размере 100% несколько секунд после получения урона, а затем начинает уменьшаться ежесекундно на 30%. Поэтому имеет смысл сразу после урона активировать способность. Тогда Sett делает удар и поражает всех врагов, попавших в конусообразную зону его действия. Врагам, которые окажутся в центре этой фигуры, Сетт сможет нанести чистый урон (80-180 единиц + определенный процент от выдержки), а по краям – физический. Эта способность делает Sett сильным против танков. Ведь величина чистого урона не уменьшается за счет наличия хорошей магической защиты либо физической брони. Также Головоломка дает Сетту защитный щит. Его прочность зависит от потраченной выдержки. Сохраняется он три секунды. Перезарядка Haymaker длится 12-18 секунд. Дальность применения умения очень большая и составляет 25000 единиц.

Pit Grit

Pit Grit – интересная пассивка. Дает возможность Сетту бить с двух рук при использовании обычной атаки. При этом первый удар наносит стандартный урон, а второй – усиленный (на 5-90 единиц больше в зависимости от уровня прокачки). Начинает Sett атаку с удара левой рукой. Затем в течение двух секунд бьет правой. Важно во время боя успевать совершать атаки двумя руками. Дополнительно пассивка дает чемпиону возможность поправить свое здоровье. Каждые 5% потерянного в бою здоровья восстанавливает на 0,25-2 единицы.

The Show Stopper

The Show Stopper – уникальный ульт Сетта. При его активации герой берет вражеского чемпиона и летит с ним вперед. Пролетев определенное расстояние, Sett бросает соперника. Когда враг падает, то получает физический урон сам и причиняет вред своим союзникам. Враги терпят мощный урон (200-400 единиц) и практически обездвиживаются на секунду. Также наносимый урон зависит от уровня здоровья жертвы. Если схватить танка и бросить его в тыл, то можно нанести вражеской команде массу урона. Минус ульта в долгой перезарядке (80-120 секунд). Но дальность применения его хорошая – 400 единиц.

БИЛД

Сетта обычно ставят на топ. Тут он раскрывается максимально и показывает всю свою мощь. На верхней линии герою обязательно стоит применять заклинание Скачок. Оно сделает чемпиона более мобильным. Sett сможет мгновенно оказываться в нужной точке в пределах 400 единиц. Это заклинание можно комбинировать с некоторыми способностями, повышая потенциал героя. Например, хорошая получается связка из Скачка и Головоломки.

Также рекомендуется использовать на топе Телепорт. Он обеспечивает перемещение к союзному миньону, варду либо башне. Телепортация не мгновенная, а занимает 4 секунды. Зато после выхода из нее Sett получает трехсекундное ускорение. Телепорт поможет быстро возвращаться на свою линию с базы либо соседней линии. Вместо него можно попробовать заклинание Воспламенение. Тогда Сетт сможет наносить чистый урон в размере 70-410 единиц в результате поджога соперника. Новичкам предпочтительнее стандартная связка Скачок + Телепорт.

РУНЫ

Выбирать руны для Сетта рекомендуется в двух категориях: Храбрость и Точность. Это повысит выживаемость, стойкость и силу чемпиона. Подходящие для Сета руны:

  • Оживление. Повышает силу восстановления. Придает щитам прочности.
  • Последний рубеж. Позволяет больше вредить чемпионам при падении здоровья на 40% и более.
  • Триумф. Восстанавливает часть здоровья при каждом уничтоженном враге и дает золото.
  • Легенда: стойкость. Повышает стойкость чемпиона на 5%. Этот показатель можно увеличивать, получая специальные заряды. Они выдаются за уничтожение монстров и чемпионов.
  • Завоеватель. Повышает силу всех навыков и автоатак. Но для этого надо получать заряды. Они даются за удачные атаки на противника. При максимальном числе зарядов руна дает исцеление на 15% от причиненного сопернику урона.
  • Второе дыхание. Позволяет восстанавливать здоровье за счет нанесения урона врагу.

Прокачку способностей Сетта можно проводить в любом порядке. Надо учитывать сложившуюся ситуацию: силу соперников и врагов. Стандартным является следующий вариант. На первом уровне на единицу прокачивается Сила кулака. Далее ее начинают максить на 4, 5, 7 и 9 уровнях. На втором уровне открывают для Сетта Головоломку. Ее совершенствуют далее на 8, 10, 12 и 13 уровнях. На третьем уровне на единицу развивают Мордобой. Этого будет вполне достаточно Сетту для нанесения мощного урона противникам почти до конца матча. Поэтому навык максят в самую последнюю очередь. Делают это на 14, 15, 17 и 18 уровнях. По возможности прокачивают ульт. А это 6, 11 и 16 уровни. Для новичков такая схема подойдет больше всего. Она позволит уверенно себя чувствовать на протяжении всей игры.

АРТЕФАКТЫ​

Прокачку способностей Сетта можно проводить в любом порядке. Надо учитывать сложившуюся ситуацию: силу соперников и врагов. Стандартным является следующий вариант. На первом уровне на единицу прокачивается Сила кулака. Далее ее начинают максить на 4, 5, 7 и 9 уровнях. На втором уровне открывают для Сетта Головоломку. Ее совершенствуют далее на 8, 10, 12 и 13 уровнях. На третьем уровне на единицу развивают Мордобой. Этого будет вполне достаточно Сетту для нанесения мощного урона противникам почти до конца матча. Поэтому навык максят в самую последнюю очередь. Делают это на 14, 15, 17 и 18 уровнях. По возможности прокачивают ульт. А это 6, 11 и 16 уровни. Для новичков такая схема подойдет больше всего. Она позволит уверенно себя чувствовать на протяжении всей игры.

Не стоит забывать о покупке артефактов. С ними Sett станет более быстрым, сильным и стойким. На стартовом закупе целесообразно взять такие магические предметы:

  • Щит Дорана. Он увеличивает урон от автоатак. Дополнительно обеспечивает регенерацию здоровья.
  • Зелье здоровья. Дает возможность быстро поправить здоровье. Один пузырек восстанавливает 150 единиц здоровья. С собой чемпион может носить пять банок.
  • Защитный тотем. Его ставят на подходе к линии для обеспечения контроля. Это невидимый для врагов вард.

Вместо Щита Дорана можно попробовать Клинок Дорана. Но такой артефакт больше подойдет, если у Сетта выйдет занять доминирующую позицию на линии. Данный вариант чаще выбирают профессиональные геймеры.

На следующем закупе можно взять такие предметы:

  • Черная секира. Ускоряет перезарядку способностей, придает силы физическим атакам и здоровью.
  • Титаническая гидра. Обеспечивает стопроцентную регенерацию здоровья. Делает атаки героя более сильными.
  • Испытание Стерака. Наполовину повышает базовый урон.

Далее надо учитывать развитие ситуации. Если во вражеской команде преобладает магический урон, то стоит взять Облачение духов для защиты. Для повышения физической защиты подойдет Броня мертвеца. Если вражеская команда сбалансирована по урону, то имеет смысл приобрести Каменный доспех гаргульи. Он увеличит магическое сопротивление и физическую броню. Если планируется играть максимально агрессивно, то стоит повышать урон. Для этого подойдут артефакты Ангел-хранитель и Танец смерти.

Финальная сборка может выглядеть так:

  • облачение духов;
  • броня мертвеца;
  • испытание Стерака;
  • титаническая гидра;
  • черная секира;
  • таби ниндзя.

Для более агрессивной игры имеет смысл вместо черной секиры и облачения духов взять ангела-хранителя и тройственный союз.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Сильные стороны Сетта

Есть у этого чемпиона и недостатки

СОЮЗНИКИ

В лесу и на разных линиях Сетту рекомендуется иметь союзников. В команде ему бороться будет гораздо проще. Он сможет противостоять сильным врагам, добиваться успеха в сражениях.

Рекомендуется брать Сетту в соратники таких чемпионов ЛОЛ:

  • Мальзахар. Имеет немало навыков контроля, которые может применять к одному врагу или группе. Хороший пушер. Быстро зачищает миньонов.
  • Нами. Может лечить союзников, давать им ускорение и повышать силу их способностей, автоатак.
  • Раммус. Отлично подходит на роль инициатора сражений. Имеет хорошие танковые качества.
  • Фиддлстикс. Быстро проводит зачистку леса. Обладает хорошими навыками контроля (замедляет, наводит страх, накладывает безмолвие).
  • Каин. Отличается высокой мобильностью и способностью проходить сквозь стены.
  • Бард. Восстанавливает здоровье и дает ускорение своим соратникам. Обладает неплохими контролирующими умениями.
  • Седжуани. Оказывает большую помощь союзникам в командных сражениях. Имеет навыки контроля и неплохую скорость передвижения.
  • Нуну и Виллумп. Отличные фармеры. Имеют в своем арсенале разные способности для контроля противника.

ВРАЖЕСКИЕ ЧЕМПИОНЫ

Sett силен с самого начала игры и не теряет своей мощи даже при затянувшемся матче. Он легко расправляется с противниками. Но с некоторыми чемпионами у него возникают сложности. В частности, это касается очень мобильных персонажей. Ведь Сетта нельзя назвать скоростным героем. Могут возникать проблемы и с сильными магами.

В целом, Сетту рекомендуется быть осторожным с такими чемпионами ЛОЛ:

ОБЩИЕ СОВЕТЫ ПО ИГРЕ

Чаще всего за Сетта играют на топе. Разработчики ЛОЛ изначально создавали данного персонажа для верхней линии. Соответственно, они наделили его всеми способностями и сильными сторонами для успешной игры на топе. При желании можно поставить героя и на роль лесника. Sett способен неплохо проводить зачистку леса. Также хорошо он себя чувствует в дуэльных сражениях. Но ему недостает мобильности, которой обладают крутые лесники. Мощных и разнообразных контролирующих способностей у Сетта также нет. Поэтому ганги ему будут не всегда удаваться. Лучше ставить этого чемпиона на верхнюю линию. Тут его получится раскрыть по максимуму.

Условно матч ЛОЛ можно разделить на несколько частей:

  • Начало. Продолжается с первого по шестой уровень.
  • Середина. Начинается с седьмого уровня и заканчивается двенадцатым.
  • Конец. Это 13-18 уровни.

С самого начала игры все чемпионы не имеют в своем арсенале артефактов. Их способности непрокачанные. Соответственно, они более слабы и уязвимы. Ближе к середине мощь чемпионов начинает активно расти, достигая пика в конце матча. На разных этапах надо придерживаться разных тактик поведения. Тогда матч пройдет более удачно.

По началу игры за Сета гайд дает следующие рекомендации:

  • В первые минуты после начала матча обратить внимание на своих врагов. Надо понять, кто играет против Сетта. Если на линии стоят сильные чемпионы (Дариус или Ренектон, к примеру), то лучше играть максимально осторожно и отказаться от агрессивного стиля. Бой с более мощными героями ничем хорошим для Sett не закончится. Начинать вступать в битву с такими персонажами можно после получения артефактов и прокачки основных способностей, а также заручившись поддержкой союзников. Если враг равен по силе или более слаб, то можно вести себя агрессивно. Убийство в первой половине игры даст хорошее преимущество и позволит доминировать на линии.
  • Сформировать команду соратников. В нее следует набирать мобильных чемпионов с атакой ближнего и дальнего боя, с высоким уроном и разными навыками контроля. Обязательно стоит включить в команду контрпиков своих соперников.
  • Активно зарабатывать золото. Хоть Sett и силен с первых секунд матча, ему нужно развиваться, покупать артефакты, чтобы становиться еще более опасным для своих врагов. А для этого ему необходимо золото.
  • Стараться перефармить соперников, особенно тех, которые становятся опасными после полной прокачки.
  • Постоянно контролировать карту. Возможно союзникам нужна помощь Сетта.
  • Расставлять варды на подходах к линии. Это позволит предупредить ганг вражеского лесника. Если все же лесник неожиданно напал, то стоит использовать заклинание Скачок.

К середине игры у Сетта уже открывается ультимативный навык. У него есть необходимые артефакты. Поэтому он может переходить к более агрессивным действиям. Если начало матча он был больше сосредоточен на фарме, то теперь акцент надо делать на гангах и убийстве Дракона. Гайд дает следующие рекомендации:

  • Совершать ганги соседних линий вместе с союзной командой и лесником. При этом рекомендуется использовать ультимативный навык. Такое умение дает Сетту большое преимущество. Реализовывать ульт лучше из-за спины противника. Тогда он не сможет убежать.
  • Помогать соратникам, используя Телепорт.
  • Активно применять участие в командных замесах и дуэлях. В середине игры команда еще не ходит везде полным составом. Но Сетту это даже на руку. Он сможет хорошо себя показать в драках 2 на 2 или 3 на 3. Сетт легко переживет начальный урон и более эффективно реализует свои способности.
  • Если было получено преимущество на первом этапе матча, то можно выступать инициатором боев. Но, перед тем, как провоцировать сражение, важно оценить состав вражеской команды. К середине игры у большинства чемпионов урон невысокий. Это даст возможность Сетту легко расправляться с противниками.
  • В массовых сражениях лучше выделить наиболее опасных соперников и пытаться получить над ними контроль. Это даст возможность союзникам измотать либо добить вражеского чемпиона.
  • Не ставить Сетта на роль сплитпушера. У него недостаточно мобильности. Поэтому успешно противостоять сразу нескольким врагам может получаться не всегда.

К концу игры Sett превращается в сильного чемпиона. Перед ним стоят те же задачи, что и в середине матча. Но действовать ему стоит более продуманно и грамотно. Ведь вражеские чемпионы к этому времени также полностью прокачаны и урон их становится выше. Возможно, некоторым персонажам противостоять будет сложнее.

Сетт – очень интересный и гибкий герой Лиги Легенд. Несмотря на некоторую сложность освоения, его можно пробовать начинающим геймерам. Способности Sett понятны. Просто нужно научиться их правильно использовать. Перед тем, как начинать матч, новичку стоит пройти тренировочный режим. Тут он сможет ознакомиться со своим персонажем, его навыками, понять слабые и сильные стороны. Набравшись опыта Сеттом получится очень успешно играть, превратить его в ключевую фигуру союзной команды. Понравится этот чемпион и профессиональным геймерам. В их руках он быстро раскроется и станет очень опасным для вражеской команды.

1 комментарий к “Сет гайд (Sett) — League of Legends”

  1. Для максимально агрессивных игроков этот герой самый лучший выбор! Правда нужен и опыт, потому что умениями нужно уметь пользоваться, особенно умением когда Сет притягивает к себе своих врагов!

    Ответить

Оставьте комментарий